Размышления о  Теософической Конференции 2017 года.

 

 

       В Москве 25-26 марта прошла ежегодная (  шестая по счету) Всероссийская Теософическая Конференция, объединившая теософов из разных регионов России.  Тема конференции соответствовала теме года Международного Теософического Общества (Адьяр), и называлась :

   «За пределами иллюзии – Призыв к Единству». Особенностью конференции этого года, было использование современных коммуникативных средств связи ( общение через Веб-комнату), которое позволило фактически присутствовать на конференции тем теософам, которые не смогли приехать для непосредственного участия в качестве «Докладчиков»  или «Слушателей». На конференции были зарегистрированы 92 человека, в основном это теософы из Москвы и Подмосковья, но еще принимали участие  теософы из Нижнего Новгорода, Минска, Омска, Анапы, Сочи, Крыма, Кемерово, Ростова на Дону, Владивостока, Колпашево, Санкт-Петербурга. Оргкомитету Отделения «АНАХАТА», взявшему на себя ответственность за организацию Теософической Конференции, помогал Российский Фонд Служителей Доброй Воли (РФ СДВ) из Санкт- Петербурга и Ижевска, которые обеспечивали непрерывную связь между  дистанционными «Слушателями»  и работой конференции  в Москве. Причем удаленные участники имели возможность  активно  обсуждать  проблемы, которые рассматривались во время работы «Круглых столов», задавая вопросы в чате.  Трансляция происходила в непрерывном режиме.

      Программа конференции начиналась с регистрации участников на фоне звучащих мелодий  альт-саксофона, в исполнении преподавателя музыкального колледжа Антона П.

       После сосредоточения и медитации, были произнесены молитвы разных религий и  Мантрам Объединения, которые позволили участникам   настроиться на духовную работу.

       Открывал  Первый День Конференции  доклад Семёновой Светланы Михайловны, вице –президента Отделения «АНАХАТА», члена МТО. Название доклада соответствовало теме конференции.

 «За пределами иллюзии – призыв к Единству».

        Со следующим докладом – «Художественная Теософия как один из методов преодоления иллюзии и разъединения» выступил Володарский Леонид Александрович, член Союза Российских Писателей, председатель независимой писательско – эзотерической ассоциации «Лютня Ориолы», дважды лауреат Международного литературного фонда им. Милана Фюшта при Венгерской Академии Наук, лауреат премии имени Е.П. Блаватской.

       Наряду с  классической  теософской литературой, известной каждому теософу, как «Тайная Доктрина», «Разоблаченная Изида», «Голос Безмолвия», Елена Петровна Блаватская явила миру  такие удивительные произведения  как «Из пещер и дебрей Индостана», «Загадочные племена на голубых горах», «Кармические видения», которые можно отнести по жанру к «художественной теософии». К «художественной теософии» относятся прекрасные произведения Свифта и Гофмана, Гёте, Гоголя, Достоевского, Даниила Андреева и Коры Антаровой.  А совсем недавние произведения Толкиена, Кастанеды, Паоло Коэльо. В основе произведений этих авторов лежат идеи теософии и теософское мироощущение, которые помогают героям произведений понимать  неизбежность победы добра над злом, способствуют преодолению иллюзии  разъединения людей и осознания их духовного Единства.

      Следующий доклад, который назывался «За пределами иллюзии – Призыв к Единству», прочитала автор – Иванова Елена Витальевна, эзотерический психолог, астролог, преподаватель Биологии, группа «Фохат Востока», член МТО, Владивосток. Доклад  транслировался через веб-комнату, из Владивостока. Изображение докладчика из компьютера было перенесено с помощью проектора на  большой экран так, что в зале конференции его было хорошо видно. Звук был не очень хороший, что, вероятно, зависело от качества интернета, но, тем не менее, доклад был интересным и понятным, его прослушали до конца. Это был эксперимент нашей конференции, который показал, что при соответствующей технической подготовке, на конференциях возможны выступления докладчиков  из разных городов, и даже стран. Этот опыт будет использован нами в последующей работе.

      Автор доклада говорит, что и в политике, и экономике, и в обычных  взаимоотношениях между стремящимися, которые обучаются в различных эзотерических группах, именно иллюзии и наваждения встают разделяющей стеной между ними,  и мешают единой работе -  Единству, к которому призывают нас Учителя. Получается парадокс. Люди стремятся к Свету и сами же препятствуют его проникновению во все области жизни, считая, что именно  их Путь к этому Свету единственный и правильный, и ничего не может быть другого, альтернативного.

        Мезинова Любовь Николаевна, член МТО, Нижний Новгород, прочитала доклад, который называется «Астральный Свет».

       Изучая «Тайную Доктрину», автор систематизировала сведения об Астральном Свете.  Астральный Свет - есть Кольцо «НЕ ПРЕСТУПИ», где находятся Летописцы Кармы.  «Липики – охраняют Кольцо «НЕ ПРЕСТУПИ» для «Тех, кто «сходит и восходит» - воплощающиеся Монады и люди, устремлённые к очищению и «восхождению. Они могут переступить за Кольцо «НЕ ПРЕСТУПИ» только в День «Будь с нами»; в тот День, когда человек освобождается от оков невежества и иллюзии…».  Устремление и познание Божественных Знаний и Мудрости вводит человека в Поле Теософии и открывает Врата в Мир Богов – за переделы иллюзии в период  данной Манвантары.

 

       Следующий доклад назывался «Влияние благоприятных планет, способствующих Единству», и был  подготовлен Бобылёвой Татьяной, астрологом, членом МТО, членом Отделения «София».

Автор говорит, что если существует одна Жизнь, одно Сознание во всех формах, в которых постоянно присутствует Бог, то неизбежным следствием высшей Истины становится Единство  всего живого, всего сущего, Вселенское  Единство, Вселенское Братство. Как влияют планеты на нас,  когда мы становимся на  духовный Путь. Какие божественные  качества они помогают нам развивать, и если  создаются препятствия нам на Пути, то как их необходимо преодолевать.

         Доклад «Синтез как метод формирования пути к Единству», был прочитан Шабурниковой Евгенией Михайловной, членом МТО, Нижний Новгород.  В докладе автором рассматривается фундаментальный  труд Елены Петровны Блаватской «Тайная Доктрина», где  дается  определение понятия Единства как Божественного Единства, откуда все исходит и куда все возвращается. Все во Вселенной стремится к своему завершению или к Единству. Рассматривается человек  как микрокосм и его путь к Единству через синтез проявленного и непроявленного, что осуществляется через духовное развитие,  расширение и вмещение Сознания.

        Затем на конференции были вручены Дипломы Международного Теософического Общества пяти новым членам МТО. Вручил Дипломы представитель Президента МТО(Адьяр) в России Беспутин Алексей Валентинович.

        Продолжение работы конференции было после выступления Ансамбля классического индийского танца «САРАСВАТИ», под управлением Натальи Оболенской. В танцах показаны взаимоотношения  Арджуны (Личности) и Кришны (Души). Пластичные, завораживающие движения танцовщиц внесли гармонию, покой и ощущение единения.

        Следующие доклады прозвучали в рамках работы «Секции коротких сообщений». Время звучания доклада не превышало 5-7 минут. Авторами высказывалась суть  проблемы, которая их волнует, и понимание её с  духовной точки зрения.

        Коробова Галина Михайловна, член МТО. Её доклад назывался «Знание, Мудрость или Иллюзия – выбор за человечеством».

        Баяндин Даниил Станиславович, член МТО. Его доклад-«Проблемы Единения».

         Комарова Светлана Николаевна, член МТО. «Медитация – способ перехода из иллюзорного мира личности к Духовному Единству».

         Золотарёв Владимир Витальевич, член МТО. «Об отношении к деньгам и собственности».

          Авруцкий Георгий Давыдович  прочитал свои стихи, которые отражали проблему  отсутствия единства в рядах наших теософов, что является огорчительным фактором, который необходимо преодолевать.

 

        В продолжении первого дня конференции состоялись два «Круглых стола», один из которых был посвящен обсуждению  возможности использования медитативной эзотерической  техники в практике установления правильных человеческих отношений между стремящимися. Тема звучала так: «Практика сонастройки «ТриНиТи», которую предложили руководители «Студии Синтез» из Санкт-Петербурга, Бродиловы Вячеслав и Евгения. Эта медитативная техника, предусматривает  устранение препятствий между двумя  контактирующими людьми, путем  медитации, использования призывного обращения к Единой Душе,  создания мыслеформы гармоничного взаимодействия и направления энергии любви и  доброй воли через  работу  Души. Была предложена схема взаимодействия через Единую Душу. Во время обсуждения мнения теософов о  безопасности  такой  работы разделились, поскольку для выполнения такой практики требуется чистота мотива, абсолютное бескорыстие и не причинение вреда, чтобы было исключено насильственное воздействие на психику человека (НЛП).Вероятно, при соблюдении этих  условий, для групповой работы можно использовать   предложенную  медитативную технику.

          Тема второго «Круглого стола» называлась «Свободное обсуждение проблем первого дня работы  конференции».Его проводила вице-Президент Отделения «АНАХАТА» Семёнова Светлана Михайловна. Состоялся позитивный обмен мнениями по разным вопросам, касающимся работы Теософического Общества и его Отделений. Было выражено одобрение новому формату «Серия коротких сообщений», и пожелание  на следующей конференции сделать несколько таких циклов, с возможностью  активного обсуждения прозвучавших тем.

 

          На второй день Теософической Конференции, после сосредоточения и медитации, работу открывал доклад Шабурникова Владимира Васильевича, члена МТО, руководителя Школы теософии,Z. Доклад назывался «Сансара- от иллюзии формы к Единству сознания».

В основе  доклада лежит  учение Махаяна –Великий Путь Освобождения, которое автор применяет для понимания причин страдания человека в течение всей его жизни, чтобы  осознать возможность освобождения  от них через познание себя. Чтобы человечество в своем эволюционном потоке Жизни, пришло к слиянию с Единым Вечным, ТО, Абсолютом, «ДО ДНЯ БУДЬ С НАМИ» (Тайная Доктрина). Оно должно познать Браму, Мысль Парабрамана или Бытие феноменальной Вселенной, для чего требуется изучение как малых так и больших периодов, циклов от смены суток, недель, месяцев, лет, веков, эпох,и т.д. до махаманвантары. На схеме «Калачакра» (Баканов В.А.) показаны «вехи» на пути Сансары.

         Следующий доклад «От знания Бога в природе к Воле-к- Синтезу» прочитал Зайдель Евгений Геннадиевич, доцент РГУ имени А.Н.Косыгина, Московская эзотерическая группа Доброй Воли. «Тайная Доктрина» впервые издаёт ноту синтеза, который в основном понимается как «синтез науки, религии и философии», но на деле имеет поистине всеобъемлющую природу. Там же заложено учение о семи планах Солнечной системы и их подобии семи космическим планам и семи подпланам каждого плана, через которые в синтезе проявляется Единый Парабрахман. Это учение получило интенсивное развитие в теософических трудах  многих эзотерических  трудах школ и направлений (Макса Генделя, Рудольфа Штайнера, А.Безант, Ч.Ледбитера, Джуал Кхула и Алисы Бейли, А. И. Рерих). Автор говорит,

что по мнению Тибетца, направлять эволюционный процесс в новое время будет мощь, стоящая за шестым (Высшим) Посвящением. Она будет определять божественную цель, которая тесно связана с волей-к-синтезу; последняя позволит Христу сломать барьеры и разделяющие стены, возведённые эгоистическим, центрированным на себе, материалистическим человеком, впуская свет понимания и расчищая дорогу для более полного выражения воли Бога.

         Доклад: «Интернационализм как проявление Братства» был прочитан Низамиевым Русланом Вильдановичем, членом МТО, фонд «Универсалист». Автор рассматривает интернационализм  как «идеологию и политику межнациональной, международной солидарности, основанные на равенстве и сотрудничестве всех народов». История развития межнациональных отношений показала, что интернационализм на поверку обстоятельствами жизни оказался ближе к идеалу Братства, чем европейский мультикультурализм или американский «плавильный котел». Люди были объединены единой целью-построением Коммунизма и каждая нация вносила свой вклад в единое целое, как в семью народов- мини-модель единого человечества.  Такой подход соответствует духовной стадии группового сознания, стадии развития и выражения души. Россия должна открыть миру истинный секрет Братства, но пока она сама еще не знает что это такое.

         Доклад «Теософия – Путь к Единству», прочитала Петрищевская Татьяна Александровна, член МТО. Единство это не вымысел, оно в действительности существует, человеку  надо лишь осознать его.  Мы разделены только на трех планах воплощения человеческой Души -плотном, астральном и ментальном, это планы нашего временного  проявления, это планы иллюзий. Лишь то, что неизменно и вечно, является Реальностью. Весь Путь самосовершенствования, по которому ведет   Теософия -  это Путь правильного постепенного  продвижения к  Единству. И возможность достижения Единства является само собой разумеющимся фактом, ибо ничто не является более реальным и фактическим, чем работа духовного развития. Эта работа осуществляется через контакт с Духовной Иерархией с помощью Закона Призыва и Отклика.

        Следующий доклад прозвучал на конференции в звуковом формате, он был прислан  из Индии, где автор – Казачков Дмитрий Юрьевич, член МТО, член фонда «Универсалист», находился в то время в поездке. Доклад назывался «Эзотерическая основа Теософии».

    Автор говорит, что  теософы понимают, что оккультный опыт каждого из нас глубоко субъективен, - при том, что ученик решается на оккультные исследования своего сознания, и воздействующих на него энергий. Мы ограничены аппаратом своего восприятия, своим уровнем духовного раскрытия, и похоже, единственный способ жить в большом разнообразии концепций, и не плодить иллюзий, это ничего не отрицать, но брать только то, что узнается через собственный оккультный опыт.  Знание, не пропущенное через сердце, останется мертвым, не применимым в человеческих отношениях. А в худшем случае оно напитает духовный эгоизм, и превратиться в инструмент разрушения истинного духовного братства. "Тайная Доктрина" очень важное и сложное явление но «Письма Махатм» относятся к ней, как сердце относится к уму... И одно без другого будет не полным...

В практике оккультной медитации мы переживаем сознание Пятого принципа, и этим сознанием мы можем распознать, почувствовать Реальность Махатм, почувствовать Их  включающую вибрацию..

         Следующий доклад «Универсально – Советское как проявление Духовного Единства», был прочитан Щербаковым Артуром, членом МТО, фонд «Универсалист». Автор приводит цитату из «Писем Махатм»: «Термин "Всемирное Братство" не есть пустая фраза… Это единственное надежное основание мировой нравственности. Если бы это была только мечта, то она, по крайней мере, благородная мечта человечества и цель устремлений истинного адепта».

Обращаясь к опыту Советского Союза, автор подчеркивает, что все лучшие человеческие качества были естественными для людей того времени. Были выражены коллективизм, сплоченность, открытость к высокому смыслу, жертвенность, Любовь и Братство. Эти качества Души и Духа в человеке были направлены на сферы его жизни – проявление совести, выражение дружбы, воспитание детей, одухотворенный труд, уважение старших. «Истинная коммунистическая платформа безупречна; это братство в действии, которое - по своей изначальной сути – не противоречит духу Христа, говорит Джуал – Кхул, она не основана на личностных амбициях, любви к власти и также личностных толкованиях сочинений Ленина и Маркса, противоречащих смыслу, который оба в них вкладывали, подобно тому как теологи интерпретируют слова Христа так, что от Его первоначального намерения ничего не остаётся».

        Доклад Бикаловой Надежды Александровны, к.э.н., профессора Славянской Академии, был посвящен творчеству русского теософа, художника и астролога Владимира Болгарского (БОРЕГАРА), 1913-1996гг. Доклад назывался «Огненное творчество русского теософа».

Сын русских эмигрантов первой волны, выдающийся русский и бразильский художник, теософ и астролог Владимир Васильевич Болгарский, начинал свой творческий путь в Шанхае (Китай) и был духовным учеником Николая Константиновича Рериха (1874-1947 гг), великого русского художника, философа, писателя, путешественника, археолога – автора Пакта Рериха (1935г). Владимир Васильевич Болгарский был участником Шанхайской группы по изучению Живой Этики (Агни-Йоги), участником «Братства Святого Сергия», возглавляемой писателем Альфредом Хейдоком. Им написано более 600 живописных работ, он является автором перевода на португальский язык 13 книг Живой Этики и писем Елены Ивановны Рерих. Автором доклада приведены не только биографические сведения о художнике и теософе, но и сведения о его литературном и художественном наследии.

          Наступило время, которое в Программе конференции называлось

«Время для поэзии». Все теософы, кто желал прочитать стихи, свои собственные или других авторов, имели возможность выразить свое духовное состояние через рифмованные строки, или через  «белые» стихи.

          После обеда  мы прослушали еще три доклада.

          Болдырев Олег Геннадиевич, издатель, рассказал о том, как идет издание собрания сочинений Е.П.Блаватской.

  Доклад «К понятию Синтеза в  Теософии», написанный Надежкиной Ириной Анатольевной, членом МТО, г.Колпашево, прочитала Петрищевская Татьяна Александровна, в связи с тем, что автор доклада не смогла приехать на конференцию. В своем докладе, автор говорит о том, что часто специальная литература, в том числе и теософическая, использует свою собственную терминологию, из-за чего люди не могут понять друг друга, разговаривая на разных языках. Поэтому важно, чтобы внутри теософского движения созрело дружеское чувство и необходимость сотрудничества. Некоторые «товарищи теософы» всё ещё ратуют за разделение: «этого автора читать теософу нельзя, а того – можно», ярлыки типа «профанация», «предательство»  –  раздаются, подозрительность тлеет… Но вся эта омрачённость сознания может быть побеждена правильным мышлением, заповеданным Буддой. Какое оно, правильное мышление?    «Не допуская мысли отрицания, читая и слушая широко (хотя и зорко), шагая по пути сотрудничества, мы скорее придём к синтетическому, т.е. более широкому и глубокому ощущению себя, мира и себя в мире». Теософы России -  на своём пути «За пределы Иллюзии - к Единению» - не должны ли обратить пристальное внимание на литературное наследие Николая Рериха, чтобы почерпнуть оттуда «мудрости и вдохновения для самого важного, самого насущного действия в текущее ВРЕМЯ, уже обжигающее мир своим огненным дыханием?».

Следующим по Программе конференции был заявлен доклад Кадочкиной Татьяны Львовны, но из-за того, что она не успела вернуться к началу конференции  из поездки в Индию, её доклад был заменен на доклад  «Планы Бытия» Мезиновой Любови Николаевны. Автор доклада использовала материалы 1 тома «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской и схему «Калачакра», разработанную Бакановым В.В. Планы Бытия – Первичное Творение, Творение Мира, где Первой эманацией Силы Абсолютности начинается процесс дифференциации, проявления и образования Семи Планов Бытия. Каждая Станца и шлока повествует о процессах на соответствующем Плане Бытия, об Иерархии, Символизме, Силе, структуре Пространства, измерении, дифференциации свойств Пространства в своей субстанции. Станцы повествуют о Логосах, о существовании Разумных Сил и Существ Пространства, об их нисходящей и восходящей ветвях Эволюции.

 

Во второй половине второго дня конференции, во время работы Круглого стола состоялось обсуждение по теме: «Настоящие или так называемые знания: не иллюзия ли наша система взглядов?»  Работу вел Зайцев Константин Алексеевич, член МТО, Президент Отделения «АНАХАТА». Обсуждение было очень оживленным, высказывались противоречивые  точки зрения, но все же  к завершению работы пришли к общему мнению, что теософическое  знание является духовным знанием, значит эта система взглядов  находится за пределами иллюзии, следовательно  не является иллюзорной.

Работу  другого  Круглого  стола вел Низамиев Руслан Вильданович, член МТО, фонд «Универсалист». Тема обсуждения называлась «Проблемы Единства». Эта тема настолько всколыхнула теософов, что возникли разногласия, которых не должно было бы быть в теософской среде. Все доклады, прозвучавшие на конференции, в той или иной степени раскрывали её тему, и говорили о необходимости  во взаимоотношениях между людьми уходить от астральных наваждений (разделенности, вражды и осуждения) и ментальных иллюзий( попытки последователей одного учения, во чтобы то ни стало доказать, что их Путь самый правильный, а другие Пути- ошибочные), к пониманию Духовного Единства, или теософского Братства. Того Братства, к которому нас  Призывает Духовная Иерархия. На  теософических конференциях прошлых лет было много докладов, в которых подчеркивался вред критицизма и сектантства  на духовном Пути, и говорилось о кармической  ответственности тех теософов, которые нарушают гармонию, любовь, уважение и Единство, работая в группе. Надо понимать, что сознательное противодействие успешной работе Теософической Конференции,  это  не что иное, как сознательное  сотрудничество  с силами зла. В то время, как  усилия  конференции направлены на взаимодействие, понимание и  единение теософов.

Я приведу несколько выражений Елены Петровны, которые необходимо запомнить каждому теософу, особенно если он позиционирует себя как последователь Учения Е. П. Блаватской, чтобы никто не мог сказать, что не знал этого.

Елена Петровна Блаватская говорила:

« Первым и наиважнейшим условием успеха в группе,(конференции), наставляемой в оккультизме, является ничем не нарушаемая гармония: иначе невидимые силы, заключенные в круге, используя элементалов, порожденных ненавистью, ревностью, неприязненностью, сделают из них своих союзников и обратят результаты  наставления в Ч. Магию».

Те, кто изучает «Тайную Доктрину», а этот труд является верхом оккультного знания, вероятно должны понимать еще одно выражение Елены Петровны:

«Теософ тот, кто теософию практикует. Человек может быть очень хорошим теософом, внутри или вне Общества, и  никоим образом при этом оккультистом. Однако никто не может быть истинным оккультистом, не будучи настоящим теософом…

Почему Елена Петровна предупреждает нас об этом? Потому, что стать теософом можно через развитие духовных сил и способностей, которые являются кульминацией труда, бескорыстно отданного человечеству, всем людям и хорошим и плохим. «Забвение личного «я», искренний альтруизм, суть  первые и необходимые  условия обучения тех, кому суждено стать  Белым Адептом в этом воплощении или в грядущем». Это Путь настоящего Теософа, и только став Теософом, можно браться за изучение оккультных наук, не опасаясь свернуть с правильного Пути.

«Каждый член Теософского Общества  должен пообещать воздерживаться от критики и даже не придираться к брату-ученику, а также не оговаривать ни одного члена или членов перед любым человеком…Группа должна прийти к ясному пониманию этого и дать устные и торжественные заверения друг другу, в присутствии всех, во взаимной  Доброй Воле»  Е. П. Блаватская

       На Конференции возникал вопрос, у «последователей Учения Е.П.Блаватской», по какому критерию вы будете принимать  людей в Отделение «АНАХАТА». Ответ прост- мы будем принимать тех Теософов, кто теософию практикует. «По делам их – узнаете их». Не уверена, что кто-нибудь  имеет право возводить препятствия тому, кто хочет проявить свое служение человечеству, вступая в Теософское Общество.

 Хочу напомнить еще одно выражение Елены Петровны Блаватской:

«Теософское Общество было основано на единственном принципе – сущностном братстве людей. Это учение не является принадлежностью какой-либо религии и не ограничено тем или иным обществом или временем.  По праву рождения оно - принадлежит  каждой человеческой душе. Все люди имеют духовно и физически одно и тоже происхождение, что является основным учением Теософии. Поскольку человечество, по существу, представляет собой одну и ту же Сущность, и эта Сущность является единой – бесконечной, несотворенной и вечной, называемой  Богом».

Хочется привести  высказывание  Н.К. Рерих, призывающие к терпимости, единству и пониманию.

«Осторожность суждений только поможет Моему Делу.
Явите чужим учениям понимание  и снисхождение.
Явления жизни убедят там, где слова бессильны». (Листы Сада Мории I "Зов")

Или, прекрасное выражение, мудрая мысль:

«Другой — не значит враждебный! Путь каждый достоин уважения! Не осуди дорогу идущего, ибо не знаешь куда приведёт твоя!»

Хочется сказать тем «последователям» Е. И. Рерих и Е.П. Блаватской, которые проявляют нетерпимость к другим учениям, фанатизм  и сектантство. Те, кто считает что «Тайная Доктрина» была единственно правильным откровением, и что ничего не следует изучать, как только эту книгу и принимать во внимание  именно их интерпретацию внутреннего содержания, находятся в иллюзиях. Как прозвучало в одном из докладов конференции: «Если это так, то эволюционное  откровение и развитие подошли к концу и положение человечества воистину катастрофично». И ведь что интересно, чем более категорично и громко о своем следовании самому верному учению заявляют люди, тем меньше они следуют этому учению в жизни, что мы увидели на конференции.

   Надо сказать, что учение Тибетца, переданное через Алису А.Бейли не нуждается ни в чьей защите. Если оно вам не нравится, значит оно не ваше. Но если вы загляните в книги, то увидите, что это учение продолжает и развивает важные принципы Братства, которые провозгласила Елена Петровна Блаватская. Тибетец призывает всех людей Доброй Воли к единению, а не к разобщенности. К сотрудничеству, а не к соперничеству. К установлению правильных, что означает божественных,  человеческих отношений между людьми. Может быть такие задачи оскорбляют фанатичных « последователей» Е.И.Рерих и Е.П. Блаватской?

 

 На наших конференциях  работают теософы, которые с уважением относятся ко всем учениям, ведущим к Свету, к Божественной Истине.

Оргкомитет «АНАХАТЫ» открыто приглашает всех теософов, последователей  разных эзотерических учений –  и Елены Петровны Блаватской, и Елены Ивановны Рерих, и Алисы А. Бейли, и тех теософов, кто занимается в группе Л.Резник, и тех, кто занимался в группе В.А. Баканова. Мы никому не навязываем никакое учение как единственно правильное, этот сектантский подход противоречит сути Теософии.   Мы приглашали к сотрудничеству все Отделения МТО, работающие на территории России. Мы открыты для всех, кто приходит к нам с открытым сердцем и желанием сотрудничать.

        Здравый смысл говорит нам, что энергия и магнетизм группы, как единого организма, превосходит совокупную энергию и силу единиц, её составляющих. Объединившись, у Теософского Общества появляется сплоченность и своя собственная индивидуальная сила и мощь, которые при наличии цели, могут сделать Теософское Общество живой силой, т.е. живым фактором человеческой жизни, а, следовательно, и агентом Учителей.        

                                  С уважением и любовью.

                           Оргкомитет Отделения «АНАХАТА»  Петрищевская Т.А.