МОСКОВСКАЯ ТЕОСОФИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-2019
23-24 марта 2019 года в Москве состоялась Всероссийская Теософическая Конференция, на которой зарегистрировались более 50 теософов из разных уголков территории России. Были представлены такие регионы как Дальний Восток-группа «Фохат Востока», которой уже почти 10 лет руководит Елена Витальевна Иванова; две группы (потенциально сформировавшиеся Отделения МТО) фонда «Универсалист», часть теософов в которых уже давно являются членами Международного Теософического Общества, а другие члены фонда в настоящее время являются кандидатами в МТО, из Москвы, Новороссийска и других городов юга России. Принимали участие свободные, не присоединенные теософы из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Москвы. Конференция состоялась благодаря последовательным усилиям части теософов из Отделения «Анахата», благодаря поддержке Российского Фонда Служителей Доброй Воли, а также благодаря поддержке фонда «Универсалист». В конференции принимали дистанционное участие 17 теософов, которые находились в разных уголках России-от Дальнего Востока до юга России. Прозвучали два дистанционных доклада. Один из них- «Философия Красоты в жизни и в искусстве»- прочитанный Кадочкиной Татьяной Львовной, членом МТО, из г. Белокуриха Алтайского края. Второй доклад - «Красота правильных человеческих отношений как пример России миру» прочитан Денисом Орловым, фонд РФ СДВ из Санкт-Петербурга.
Тема конференции - это тема года: «В поле Истины и Красоты» была задана в Адьяре, на ежегодном Теософическом Конгрессе, и все докладчики готовили свои доклады в свете этой основной темы. Но внутри конференции, в процессе работы, всегда возникает под-тема, характерная именно для этой конференции, требующая своего обсуждения. Так в течение нескольких лет мы пытаемся совместить существующую реальность на внешнем плане(иллюзию), в которой мы все живем, с той духовной субстанцией, к которой мы все стремимся. Как создать Теософическое Общество, при этом оставаться таким какой ты есть сейчас, не изменяя себя? Некоторые теософы говорят так: «надо принимать нас такими, какие мы есть». Возможно ли в Теософическом Обществе стремиться к духовности и не утруждать себя работой над своим совершенствованием, это мы будем обсуждать за одним из круглых столов.
Традиционно конференция начиналась с нескольких минут тишины, сосредоточения на предстоящую духовную работу, медитативного прочтения нескольких молитв-«Молитвы Оптинских старцев», «Гаятри», «Великого Призыва». Мысленного обращения к Духовной Иерархии с просьбой поддержать нашу работу, наше служение.
Открывал конференцию доклад: «Необходимость правильной мотивации», который прочитала Иванова Елена Витальевна, член МТО из Владивостока. Актуальность этой темы в том, что правильная мотивация является главной направляющей силой в духовной эволюции ученика. От мотивации в мыслях, чувствах и поступках зависит, сможет ли ученик пройти через посвящения и не свернуть на левый путь. Много полезного можно прочитать об этом в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской, в учении Алисы А.Бейли о Вневременной Мудрости, в «Агни-Йоге» Елены Рерих.
Дистанционные доклады мы стали практиковать не так давно, и практика показывает, что это вполне приемлемый способ общения для теософов, находящихся на большом расстоянии от места проведения конференции и не имеющих возможности присутствовать вместе с нами. Кадочкина Татьяна Львовна- член МТО, Белокуриха Алтайского края, выступала с докладами на нескольких конференциях. В этот раз был прочитан доклад- «Философия Красоты в жизни и в искусстве».
В цитатах Агни-Йоги, предваряющих выступление автора, можно сказать- «Путь к Истине лежит через преодоление… В красоте явится Беспредельность… В Красоте озаряется учение искателей Духа… Каждое осознание рождается в Красоте.»
Одна из интереснейших тем была предложена в докладе «Духовный Путь и здоровье», Павловой Ульяной, РФ СДВ, психологом, целителем из Москвы. Рассматривались вопросы здоровья учеников и стремящихся, тех, кто уже находится на духовном пути. Красота ученика неотделима от его здоровья. Здоровье физического тела есть неотъемлемая часть духовного пути. Часто ученики, увлекаясь духовными проблемами, небрежно относятся к своему физическому телу. В то время как для души требуется здоровое тело, способное выдерживать напряжение оккультной работы и приход новых высоких вибраций.
«Дхарма», так назывался доклад Мезиновой Любови Николаевны, члена МТО из Санкт-Петербурга. Дхарма-это истинное, глубокое и тайное Учение. Это открытый путь к собственному сердцу, это дар, который приведет ученика к его собственному окончательному человеческому осуществлению. Дар Дхармы в смысле Истины показывает ученику как воспользоваться преимуществом каждого жизненного опыта, понять жизнь, открыть чистоту, сострадание и силу.
Еще один дистанционный доклад был прочитан Денисом Орловым РФ СДВ, психологом, эзотериком из Санкт-Петербурга. Его доклад называется:
«Красота правильных человеческих отношений как пример России миру». В связи со своей лучевой природой- 6 Луч личности и 7 Луч Души, российской нации просто необходимо устремление к идеалу, то есть национальная идеология, без которой Россий живет уже почти 30 лет. Пришедшая на смену коммунистической идее идеология потребления чужда природе России. В настоящее время Россия во внешней политике реализует идеологию правильных международных отношений. Правильные человеческие отношения необходимо выстраивать и во внутренней политике государства.
«Биодинамический подход в остеопатии- скрытые способности человека», доклад Мельниковой Елены, отделение «Анахата», кандидат в члены МТО, Москва. Использование биодинамики в целительстве основано на использовании исцеляющих возможностей человеческого организма, на внутреннем ресурсе нашего здоровья. Практика свидетельствует о том, что в организме человека существует сила, вносящая порядок в проблемные участки и организующая восстановление и дальнейшее развитие организма. Эта сила создает матрицу всеобщей связанности или целостности, она в природе самого человека.
«Знамя Мира как символ единства Истины, Добра и Красоты» - доклад Бикаловой Надежды А., кандидата экономических наук, профессора Международной Славянской Академии Наук, Москва.
Её доклад был посвящён 25-летию Знамени Мира в Государственной Думе России. «Знамя Мира-символ единения всех людей Доброй Воли во имя общего блага, независимо от национальности, вероисповедания и политических воззрений-дар Государственной Думе Федерального собрания РФ от женщин(депутатов) Чувашской республики, врученный 11 января 1994 года». Такая надпись находится под стеклом защитной рамы в комитете по культуре ГД России, где Знамя Мира располагается и сейчас. О том, как складывалась судьба Великого Символа мира и единства человечества в стенах ГД, рассказывает в своем докладе автор и общественный хранитель Знамени Мира в Государственной Думе России- Надежда Алексеевна Бикалова.
Следующий доклад- «Интерпретация девиза ТО в поле Красоты, Воли к Добру и Доброй Воли» прочитал Зайдель Евгений Геннадиевич,
РФ СДВ, кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыковедения, дирижирования и аналитической методологии Академии имени Маймонида ,РГУ имени А.Н.Косыгина, Москва.
В эзотерическом смысле Мудрость-это то, что интерпретирует Волю, позволяя ей стать постигнутой, прочувствованной и исполненной. Это посредник осуществлению Воли-к-Добру. Именно красота связей «вертикальных» обеспечивает красоту связей «горизонтальных», многомерных и бесконечномерных подобно гильбертову пространству, применяемому уже в квантово-механической интерпретации физического микромира.
«Красота всеохватности в учении толтеков и великий вызов человечества». – доклад Анастасии Галаниной, Группа Доброй Воли, Москва.
Доклад основан на руководствах нагваля и видящего Пути Свободы толтекской традиции Теуна Мареза(1952-2011), взаимодействовать с которым автору выпала редкая честь. За время общения с Теуном она на собственном опыте узнала, на что способно подлинное знание, безусловная любовь в действии и всеохватное сердце, для которого благодаря взаимосвязанности, взаимодействию и потому взаимозависимости всего живого, не существует ни границ, ни расстояний, ни преград. Доклад повествует и о том, почему слова о необходимости быть самым лучшим собой, которым только мы можем быть- не просто слова, но насущная потребность для мягкого разворачивания процесса эволюции осознания на нашей планете.
Вневременная Мудрость, сохранившаяся усилиями множества вдумчивых и одиноких учеников, проводящих свою жизнь в безвестности, становится достоянием человечества, когда приходит время…Помимо книг и руководств Теун оставил после себя интерактивный обучающий сайт, доступный любому желающему.
«Красота как результат работы 4 Луча «Гармонии через конфликт», Апалькова Злата, член МТО, фонд «Универсалист»,Москва.
Человечеством в основном управляет 4Луч. Мы видим числовое соответствие, поскольку Четвертая творческая иерархия человеческих Монад, и Четвертый Луч в нашем Четвертом круге, на Четвертом глобусе-Земле, чрезвычайно активны. Именно это взаимодействие выдвигает человечество вперед. Благодаря своей активной работе 4 Луч раскрывает в человеке интуицию, а Пятый Луч развивает у него интеллект.
«Эпоха Женственности»,доклад Орлова Льва, руководителя эзотерической группы, Москва. Эзотерические учения 20 века провозвестили близкое начало эпохи Женственности, эпохи Матери Мира. Но ни в сроках её начала, ни в персонификации самого понятия Матери Мира не было дано ясного знания. Автор берёт на себя смелость разобраться в этих вопросах, пытается понять значение России в проявлении эпохи Женственности.
«Братство эзотерических учений» - Петрищевская Татьяна Александровна, член МТО, отделение «Анахата», Москва.
На врожденной божественности основано Единство и Братство всех людей. Единство проявляется во всем, в том числе и в области мировой этики и нравственности. Это Единство получает подтверждение через «тождественность опытных переживаний тех, кто освобождался из оков плотного тела в свободу высших миров». И через знакомство с древними религиозными и современными эзотерическими учениями. В основе всех эзотерических школ мы видим нравственные требования, которым должны соответствовать ученики, если, конечно, они стремятся добиться больших высот Сознания и Духа. Известно, что мировоззрение человека неразрывно связано с его нравственностью, поэтому не верно понимаемое учение, искажающее нравственные основы, порождает ложь жизни. Этим отличается эзотерическое учение от экзотерического.
Участникам конференции были предложены три темы, по которым состоялась работа теософов в формате «Круглого стола», когда значительная часть времени отводится обсуждению темы.
1-«Жизнь в Мистерии» это тема обсуждения за круглым столом, которое вела Екатерина Анисимова, член МТО, фонд «Универсалист».
Мистерии сопровождают духовную жизнь ученика и свидетельствуют о непрерывности посвятительного процесса. Это могут быть некие «знаки, знаковые события или явления» отмечаемые учеником в его повседневной жизни, для чего необходимо обладать восприимчивостью божественных энергий. Это не интеллектуальное восприятие, а интуитивное, позволяющее увидеть проявления божественной жизни на разных планах воплощения человека, его духовного развития.
2-«Красота пребывания в Духе и Истине, возможность Единения»-это тема второго круглого стола, работу на котором подготовила Коробова Галина, член МТО отделение «Анахата», Москва. Красота и Истина настолько возвышенные понятия, что дать им однозначные определения достаточно сложно. В беседе с самаритянкой
Христом было сказано об истинном почитании Отца в Духе и Истине, и что Бог есть Дух. Глубоко внутри нашего сердца мы ищем Бога, в жизни своей мы ищем Высшей Правды, Истины. Отец-это Первоначальное Единое, от которого развернулось мироздание. Мы признаем, что ведя свою жизнь праведно, возвышая свое сознание, привнося в эту жизнь Свет и Красоту- мы можем полагать, что находимся на верном Пути в нашем искании Истины, Красоты, Единства.
3-«Актуальные проблемы развития Теософического Общества»-
ведущий Низамиев Руслан, член МТО, фонд «Универсалист».
В коротком сообщении ведущий рассказал о тех изменениях, которые произошли среди теософов в России. Слово взяла Петрищевская Т.А. и рассказала о том, как прекрасная идея объединения шести сибирских лож в Региональную Ассоциацию, с центром в Кемерово, фактически привела к разделению их с другой частью теософов. Для увеличения численности объединяющихся была привлечена ложа Анахата, чтобы количественный состав объединяющейся группы превышал 70 человек-теософов и тогда можно было бы зарегистрировать не Региональную Ассоциацию, а Теософское Общество в России.
Устав, который подготовила объединяющаяся в Региональную Ассоциацию группа теософов, не был предложен для обсуждения всем теософам России, поэтому этот вариант создания ТО в России не получил поддержки в Адьяре.
Участникам круглого стола были предложена тема для обсуждения:
1-Каким должно быть Теософическое Общество в России? Некоторые ответы:
--Теософское Общество должно быть открытым и включающим, а не исключающим, посредником между Духовной Иерархией и человечеством.
--ТО должно объединять Отделения, работающие каждое в своей уже наработанной «нише». Внутри Отделений, помимо работы с эзотерической литературой необходимы групповые эзотерические медитации, выравнивание с групповой душой и настройка на единство группы через мантрам Объединения. В группе легче добиваться чистоты и выровненности своих проводников, а это необходимое условие духовного совершенствования.
-- Очень трудно создать ядро Братства как организм, если даже объединение в организацию происходит с трудом. Правильно ли создавать сначала организацию, а потом пытаться искать единства и гармонии внутри, как начали работу теософы Кемерово. Мне кажется, что сразу необходимо создавать ТО как организм на основе правильной мотивации. Можем ли мы это сделать в принципе, если будем следовать духовному идеалу теософии? Думаю что это возможно.
-- Необходимо выработать единую мыслеформу для перспективы создания ТО.
--Необходимо думать и медитировать над созданием достаточного количества Отделений для возможного равновесия внутри Теософического Общества.
-- Теософское Общество должно создаваться не ради самого ТО, а для лучшей координации совместной работы в Ложах и между ними, особенно когда этого требует духовная работа.
-- Теософическая конференция должна быть обязательно ежегодной и являться «полем» встречи Лож разной эзотерической направленности.
-- Создать свой теософский сайт для оперативной информации.
--Составить программу эзотерических занятий для обмена между группами, проведение мастер-классов.
--Согласиться с необходимостью заявить о неправомерности теософов из шести Лож(школы РЭШТ), которые объединяются в Региональную Ассоциацию, с желанием создать Теософическое Общество в России на платформе разделения и изолированности части теософов, которую они предлагают. Необходимо учитывать размеры Российской Федерации, удаленность регионов друг от друга, и эзотерическую направленность отделений. Создание Теософического Общества должно проходить через объединение Лож на добровольной основе, с выражением Доброй Воли членов Лож.
--Составить и издать сборник докладов Московской Теософической
Конференции -2019.
Подводя итоги работы Московской Теософической Конференции 2019, следует сказать, что несмотря на возникающие непредвиденные сложности, конференция состоялась, прошла успешно и очень плодотворно. На конференции встретились духовно развитые, интересные теософы, последователи разных эзотерических школ- Блаватской Е.П., Агни-Йоги и творчества Е.И. и Н.К. Рерих, Алисы А. Бейли.
Таким образом, мы все находимся сейчас в процессе формирования Теософического Общества России, и нам предстоит всем вместе участвовать в обсуждении Устава ТО, одновременно объединяясь в Ложи по 7 человек(создавая минимальные группы).Это очень ответственный исторический момент российской жизни, и мы не можем относится к этому проекту безответственно. От этого зависит то, как будут работать теософы в будущем. Россия достойна того, чтобы Душа нации находила свое выражение через открытых, искренних, добросердечных, умных и бескорыстных представителей Теософического Общества России.
По итогам конференции мы решили обратиться ко всем теософам России с просьбой следовать правильной мотивации, и стремиться создать Теософическое Общество в России, с учетом мнения всех российских теософов, для укрепления взаимодействия и взаимопонимания между всеми теософами. Отрегулировать возникшие противоречия всегда можно при наличии Доброй Воли к обсуждению и помня о том, что мы- ядро Братства человечества.
Секретарь ложи «Анахата», организационный комитет
Московской Теософической Конференции-2019.
Прошу писать свои соображения по адресу: tapetri7@ mail.ru
Петрищевская Т.А.