Подвиг восьмой

ПОБЕДА НАД ЛЕРНЕЙСКОЙ ГИДРОЙ

(Скорпион, 22 октября — 21 ноября)


Миф

[Начиная со Скорпиона пересказ мифа будет написан доктором Фрэнсисом Мерчантом, поскольку в бумагах А.А.Б. не было найдено больше работ Тибетца. Мерчант использовал лучшие изо всех доступных материалов и пересказал миф ямбическим размером Древнего Комментария. Другие материалы А.А.Б. используются, как и ранее, с некоторыми необходимыми сокращениями или в изложении.]


Великий Председательствующий, облаченный в лучащееся спокойствие, произнес лишь одно слово. Учитель услышал Золотой Приказ и призвал Геракла, Сына Бога, который был также и сыном человеческим.

— Свет сияет ныне на вратах восьмых — сказал Учитель. — В древнем Аргосе случилась засуха. Амимона попросила помощи у Посейдона. Он велел ей ударить по скале, и когда она сделала так, оттуда хлынуло три хрустальных потока, но скоро там поселилась гидра. Около реки Амимоны расположена гнилая трясина Лерны. В этом зловонном болоте и засела чудовищная гидра, бедствие всей округи. У этого существа девять голов, и одна из них бессмертна. Готовься сразиться с этим отвратительным чудовищем. Не думай, что тебе помогут обычные средства; отрубишь одну голову — на её месте вырастут две.

Геракл терпеливо ждал.

— Только один совет могу я дать тебе, — произнес Учитель. — Мы поднимаемся коленопреклонением, мы завоевываем, покоряясь, мы выигрываем, когда сдаемся. Иди вперед, о Сын Божий и сын человеческий, и победи.

И тогда Геракл прошел через восьмые Врата.

Стоячее болото Лерны было страшным местом, ужасающим всех, оказывавшихся в его пределах. Его отвратительный запах заражал всю атмосферу на протяжении семи миль. Когда Геракл подошел, ему пришлось остановиться, ибо один только запах едва не сломил его. Идти по нетвердой почве было опасно, и несколько раз Геракл едва успевал отступить, чтобы не быть затянутым трясиной.

Наконец он нашел логово, где обитало чудовище. Гидра скрывалась в пещере, где царила вечная ночь. Днем и ночью Геракл наведывался к предательскому болоту, выжидая, когда чудовище появится. Но напрасно он ждал. Оно так и оставалась в своём зловонном логове.

Тогда Геракл пошел на хитрость. Он погрузил свои стрелы в горящую смолу и послал их огненным дождем прямо в отверстие пещеры, где затаилось отвратительное чудовище. Только тогда там что-то зашевелилось.

Гидра с девятью огнедышащими головами появилась. Её огромный хвост в ярости хлестал по воде и грязи, так что обрызгал Геракла с головы до ног. На три сажени возвышалось это чудище, столь отвратительное, будто сотворенное из всех самых подлых мыслей от начала времен.

Гидра бросилась на Геракла и хотела обвиться вокруг его ног. Он отступил в сторону и нанес ей такой сокрушительный удар, что одна из голов была моментально снесена. Но стоило лишь ей упасть в болото, как две другие выросли на ее месте. Снова и снова Геракл нападал на разъяренного зверя, но с каждым ударом тот становился не слабее, а сильнее.

Тогда Геракл вспомнил слова своего Учителя: "мы поднимаемся, когда преклоняем колена". Отбросив дубинку, Геракл встал на колени, схватил гидру голыми руками и поднял её вверх. В воздухе сила её уменьшилась. Стоя на коленях, Геракл все держал над собой гидру, чтобы воздух и свет смогли произвести на нее свое очищающее действие. Чудовище, сильное в темноте и болотной грязи, быстро потеряло свою силу, тронутое лучами Солнца и ветром.

Гидра судорожно дергалась, и дрожь пробегала по всему её отвратительному телу. Всё слабее и слабее становились эти судороги, пока, наконец, победа не была достигнута. Девять голов склонились, задыхаясь, а затем, с разинутыми пастями и помутневшими глазами, бессильно повисли. И лишь когда они уже лежали мертвыми, Геракл увидел таинственную голову, которая была бессмертна.

Тогда Геракл отсек единственную бессмертную голову гидры и закопал её, всё ещё яростно шипящую, под скалой.

Вернувшись, Геракл предстал перед своим Учителем.

— Победа одержана, — сказал Учитель. — Свет, который сияет у восьмых Врат, теперь слит с твоим соственным.

Фрэнсис Мерчант


Вступление

Опять мы находим разночтения в различных версиях мифа, но уже нет изложения Тибетца, чтобы направлять нас. Рассказ о том, что девятая голова была бессмертной, похоже, вытекает из прямого утверждения Тибетца, что было три раза по три, или девять, испытаний. Версия, использованная Фрэнсисом Мерчантом в этом мифе, представляется наиболее точной. Он считает, что именно девять голов было уничтожено, а потом появилась таинственная бессмертная голова. Дальнейшее утверждение, что эта главная голова была захоронена под скалой, дает обильную пищу для размышлений. Возможно, понятие о смысле этого нам может дать выражение "скрыто под скалой воли". Все версии сходятся на том, что она была зарыта именно таким способом.

В некоторых вариантах говорится, что Геракл прижигал головы,* и понятно, что божественный огонь был действительно необходим для их уничтожения. Однако невозможно отрицать выразительность картины, когда ученик мира в его самом тяжком испытании смиренно становится на колени и поднимает чудовище (все накопившееся злые дела, ошибки, неудачи его далекого прошлого) в воздух духа, где уже по своей природе гидра не может жить, и поэтому она слабеет и умирает. Использование огня в попытке Геракла выгнать гидру из пещеры также несет в себе этот символ.

__________
* Чтобы они не отрастали вновь — прим. ред.

Хотя секс занимает особое место в испытании, представляющем собой соединение противоположностей под двойным управлением Марса, излишняя акцентирование одной этой стороны было бы недостаточно включающим. Все пары противоположностей должны слиться в этом великом знаке, продвинутом знаке интегрированного, сознательного ученика; а не в низком, жалком знаке неразвитого человека, как часто думают. Опять же, каждый должен читать внимательно и делать различие между людьми на обычном колесе и учениками на обращенном колесе. Всё это даётся для размышления читателя, а не как авторитетное мнение.


Психологический анализ мифа

Гераклу было приказано найти девятиглавую гидру, которая жила в зловонном болоте. У этого чудовища есть и субъективная составляющая. Она живет в пещерах ума. В затхлости и грязи неосвещенных умственных тайников оно процветает.

Глубоко засевший в подземных областях подсознательного, то молчащий, то вырывающийся наружу в безумной ярости, этот зверь присутствует постоянно. Его существование не так-то просто обнаружить. Проходит долгое время, прежде чем индивидуум осознаёт, что питает и поддерживает в себе столь свирепое существо. Нужно выпустить горящие стрелы огненного устремления, прежде чем его присутствие обнаружится.

Борьба с таким ужасным врагом — это действительно героическое деяние для сына человеческого, даже если он и Сын Божий. Отруби одну голову, и на ее месте тут же вырастет другая. Каждый раз, когда низкое желание или мысль преодолевается, их место занимают другие.

Геракл делает три вещи: он признаёт существование гидры, терпеливо ищет её и наконец уничтожает. Необходимо умение различать, чтобы распознать существование гидры; терпение, чтобы найти её логово; смирение, чтобы вытащить скользкие куски подсознания на поверхность и выставить их под свет мудрости.

Пока Геракл сражался с гидрой в болоте, среди грязи, гнили и трясины, он не мог победить её. Он должен был поднять чудовище в воздух, то есть перенести свою проблему в иное измерение, чтобы решить её. В полном смирении, стоя на коленях в грязи, он должен был исследовать свою дилемму в свете мудрости и в возвышенной атмосфере ищущей мысли. По этим соображениям мы можем заключить, что ответы на многие наши проблемы приходят только тогда, когда достигнут новый фокус внимания и установлена новая перспектива.

В мифе говорится, что одна голова гидры была бессмертной. Это может подразумевать, что каждая трудность, какой бы ужасной на вид она ни была, содержит в себе великую драгоценность. Попытки подчинить себе низшую природу и обнаружить драгоценность никогда не бывают бесплодными.

Бессмертная голова, оторванная от тела гидры, была закопана под скалой. Это означает, что концентрированная энергия, которая вызывает проблему, все же остается, очищенная, перенаправленная и выросшая после достигнутой победы. Такая сила должна быть правильно управляема и направлена. Под скалой твердой воли бессмертная голова становится источником силы.


Девять голов Гидры

У задачи, поставленной перед Гераклом, девять граней. Каждая из голов гидры олицетворяет собой одну из проблем, которые подстерегают смельчака, стремящегося научиться владеть собой. Три головы символизируют желания, связанные с сексом, комфортом и деньгами. Вторая тройка представляет страсти: страх, ненависть и желание власти. Последняя тройка голов представляет пороки непросветлённого ума: гордость, отделенность и жестокость. (См. "Эзотерическая астрология", с. 205 и далее)

Так что масштабы задачи, стоящей перед Гераклом, ясны. Он должен научиться искусству преобразовывать энергии, которые так часто приводят людей к катастрофам и трагедиям. Девять сил, которые с начала времён вызывали несказанные опустошения среди сынов человеческих, должны быть перенаправлены и преобразованы.

Люди сегодня всё ещё пытаются достичь того, что удалось тогда Гераклу. Проблемы, происходящие из неправильного употребления энергии, известной как секс, привлекают наше внимание повсюду. Любовь к комфорту, роскоши и собственности всё ещё растет. Погоня за деньгами, воспринимаемыми не как средство, а как самоцель, сокращает жизни бесчисленных мужчин и женщин. Таким образом, задача сокрушения первых трёх голов продолжает стоять перед человечеством и спустя тысячи лет с того момента, как Геракл совершил свой необычайный подвиг.

Три качества характера, которые должен был проявить Геракл, это скромность, смелость и различение: скромность — чтобы видеть свое положение объективно и распознавать его ограничения; смелость — чтобы напасть на чудовище, которое лежало свернувшись у корней его натуры; умение различать — чтобы найти способ побороть своего смертельного врага.

Раскрытие выгребной ямы низменных желаний и эгоистических стремлений, гноящихся в подсознании, стало задачей современного психоанализа. Техника психоанализа выводит этот малоприятный набор подавленных импульсов на поверхность — это правда, но часто на этом и останавливается. Индивидуум сознаёт, что чудовище лежит, спрятавшись, в подземных областях сознания, но чувствует себя растерянным и неуверенным, когда пытается справиться с этим ужасным врагом.

Геракл призывает более яркий свет, чем свет аналитического ума. Он старается поднять свою проблему в более высокое измерение, а не барахтаться до бесконечности в трясине подсознательного. Стараясь разглядеть свою дилемму в Свете той мудрости, которую мы зовем душой, он встречает её под другим углом зрения. Тем самым он преодолевает хватку гидры и со временем одолевает чудовище.


Борьба с Гидрой: современная версия

Следующее рассмотрение девяти проблем, с которыми сталкивается в наши дни человек, стремящийся убить в себе гидру, должно пролить свет на странные действующие в этом бочонке пороха — человеческом уме.

1. Секс. Викторианское ханжество, как и психоаналитическое потакание равно нежелательны. Секс есть энергия. Она может быть подавляема, безудержно используема или возвышена. Подавление не есть настоящее решение проблемы, распущенность же огрубляет жизнь и делает человека рабом страсти. Возвышение или сублимация ведет к использованию энергии секса в творческом направлении.

Преобразование человеческих энергий открывает перед нами широкое поле для размышления и эксперимента. В физике энергия движения может быть преобразована в электричество, а энергия тепла — в движение. Но до какой степени могут быть перенаправлены человеческие энергии? Прежде всего, энергия материи, предоставляемая пищей, используется, очевидно для производства энергии движения. Может ли побудительная энергия эмоций аналогично быть перенаправлена в мыслительную деятельность? Может ли энергия кипящих страстей найти свое выражение в устремлении? Могут ли побуждения и импульсы человеческой природы быть так преобразованы, что станут благотворными силами? Может ли энергия, которая производит мысль, быть использована как сила синтеза, приводящая к чувству тождественности со всеми живущими существами?

Опыт Геракла показывает, что такие возможности существуют, и тот, кто смог победить гидру страстей и разделяющего ума, должен решить подобные проблемы.

2. Комфорт. На пути к всё большим высотам достижения человека подстёгивает вечное чувство неудовлетворенности. Комфорт же часто является тормозом этого стремления. Перегруженный собственностью и притупленный обманчивым чувством комфорта, дух слабеет и затухает. Пленник комфорта погружается в апатию, забывая борьбу и испытания, которые заостряют клинок духовных усилий. Воля к поиску, побуждение решить тайну причин жизни чужды нарциссической склонности сделать комфорт центральным мотивом своей жизни.

3. Деньги. Накопление денег — это главная страсть, лежащая в основе деятельности людей и народов. Этические и человеческие ценности ни во что не ставятся в безумной погоне за золотом, дающим власть. Выбор многих неизбежно определяется денежными соображениями, а не духовными убеждениями или этическими принципами. Жажда накопления богатства ненасытна. Неважно, сколько человек уже имеет, он всё равно алчно желает большего.

Уродующий результат этой формы умственного расстройства — эгоцентризм. Индивидуум, страдающий этим недугом, слишком часто хочет получить всё, не отдавая ничего. Состояние Вселенной определяется для него тем, что лично ему удается приобрести. Он считает себя конечной точкой и не признаёт никаких понятий об ответственности, требующей поделиться с другими теми благами, который получил сам.

Разве интеллектуальные богатства и духовные сокровища не достойны наших усилий? Их можно разделить со всеми, и тот, кто отдает всё, что имеет, оказывается богаче, чем был раньше. Желание приобретать материальные блага может рано или поздно быть превращено в желание умножать знания и волю, чтобы обретать драгоценности Духа.

4. Страх. Бесчисленны способы, которыми призраки страха мучают сынов человеческих. Их иллюзорные облики смущают и пугают людей, действуя как колодки на их ногах и жернов на шее. Многие люди трусливо жмутся, посещаемые душераздирающими страхами быть смешными, страхами неудачи, страхами неизвестного, старости, случайности, смерти.

Можно ли избавиться от этих страхов? Опыт Геракла показывает, что их можно преодолеть, подняв свое сознание на более высокий уровень интеграции. Когда жизнь человека переориентирована на более высокую цель, угрожающие тени страха отбрасываются на периферию мысли. Пока эти неясные чудовища рыскают в потёмках подсознания, они всё еще обладают силой сжимать холодом наше сердце и заставлять нас бледнеть.

Солдат рискует собственной жизнью ради победы над врагом. Мать, спасающая ребенка от опасности, забывает свои собственные страхи. Водитель, несущийся по шоссе на головокружительной скорости, рискует жизнью и здоровьем ради острых ощущений. Эти люди направили свое внимание выше той точки, где находится страх. Духовно ориентированный индивидуум также фокусирует свою мысль на уровне слишком разреженном для того, чтобы туда мог добраться страх.

5. Ненависть. Ненависть коренится в отрицании. Это противоположность желанию к единению. Но поднятая в высшее измерение, она превращается в отречение от всего, что нереально. Когда ненависть лишена эмоционального содержания, она может стать энергией, подвигающей человека отвергнуть форму ради Жизни, которая её одушевляет. На низшей дуге она несомненно разрушительна; на верхней же, будучи тщательно очищена, она может быть рассматриваться как обратная сторона любви.

6. Жажда власти. В течение нескольких прошедших столетий человек высвобождал энергию власти гораздо больше, чем энергию любви. Результатом стало нарушение равновесия и дисбаланс. Власть, когда не соотнесена с любовью — это разрушительная сила. Множество трагедий в человеческих отношениях рождаются из неконтролируемого желания доминировать над жизнью других, предписывать и регулировать их поведение. Тот, кто подменяет этические принципы соображениями власти, порождает постоянный раздор, борьбу. Высокие идеалы, служившие человечеству маяками в течение веков — братство, сотрудничество, идеализм — еле теплятся, пока власть является определяющим фактором в обществе.

Однако, будучи преобразованной, воля к власти становится волей достигать и волей жертвовать. Грубая, эгоцентрическая воля превращается в распространителя благодатных даров. Тогда, власть действительно служит любви, а любовь прославляет власть.

7. Гордость. Стены, воздвигнутые гордостью, заключают человека надежнее, чем тюремные решетки. Скованный тяжелыми цепями самовозвеличивающих мыслей, он смотрит на остальных людей свысока. Тем самым он ослабляет узы, которые связывают всех нас в нерушимое братство. Ставя себя особняком, он ступает всё дальше и дальше из круга человеческих симпатий.

Геракл падает на колени, борясь с гидрой, и эта поза символизирует появление скромности, которая должна быть достигнута. Приоритет личных наклонностей должен быть заменен выражением склонности к самопожертвованию.

8. Отделенность. Аналитический ум всё делит и подразделяет, ставя часть выше целого. Больший упор делается на свидетельства различия, нежели на факт всеохватывающего единства. Такое фрагментарное мышление противоречит импульсу к синтезу.

Занимающий позицию отделенности сильнее сознаёт разницу между людьми, чем сходство; он понимает религию как ряд антагонистических единиц, а не как единое выражение духовного импульса; он считает противостояние классов в обществе более важным, чем общечеловеческие качества, которые делают людей братьями; он рассматривает Землю как ряд отдельных народов, а не как единый мир.

Геракл должен увидеть гидру как единое чудовище, а не как зверя с девятью отдельными головами. Пока он отрубает одну голову за другой, он не может добиться успеха. Когда же он наконец имеет с ней дело как с целым, он побеждает.

9. Жестокость. Удовлетворение, которое испытывает человек, причиняя боль другим, есть свидетельство наличия злых наклонностей, которые разлагают ум. Удовольствие от причинения страданий своему брату-человеку — это болезнь. Эта отвратительная голова гидры должна быть уничтожена раз и навсегда, прежде чем человек сможет назвать себя гуманным. Современная жизнь предоставляет много примеров зверств и беспричинной жестокости. Во многих семьях чувствительных детей преследуют, высмеивают и презирают те, кто не хочет взять на себя труд понять их; ежедневно многие мужья и жены заявляют на весь свет, что они стали жертвами умственных пыток; суды и больницы дают собирательное свидетельство иррационального удовольствия, которое испытывают человеческие существа, истязая себе подобных. "Мы делали это ради сильных ощущений, — говорил недавно член одной подростковой банды, — а не ради денег".

Когда это чудовище — жестокость — поднято высоко в воздух на свет разума и сострадания, оно теряет свою силу. Задача преобразования энергии жестокости в энергию активного сострадания всё ещё остается. В двух испытаниях Геракл "убивает", когда должен был бы любить, но в Скорпионе достигает нужного преобразования, искореняя в собственной природе эту склонность, которая мешала бы ему в каждом будущем испытании.

Таково достижение Геракла, говоря в психологическом смысле, в этом подвиге. Он допустил свет в темные убежища подсознательного, схватился с чудовищными силами, которые копошились там в грязи, и победил своего внутреннего врага. Был произведен процесс очищения, и Геракл готов теперь идти на следующий подвиг, в котором должен будет продемонстрировать свою способность контролировать силы и возможности своего ума.

Ф. М.


Применение к жизни

(Сжатое изложение лекции Алисы Бэйли)

Подвиг в Скорпионе — тот, что под тем или иным углом поглощает наше внимание и будет поглощать еще долго, потому что мы, в отличие от Геракла, не победили гидру. Большинство из нас прибегает к тем же бесполезным методам, которые он использовал сначала в этом испытании.

Это, в первую очередь, проблема всего человечества, но индивидуально мы настолько глубоко озабочены нашим собственным развитием, что забываем о более широком взгляде. Если мы собираемся взойти на вершину горы в Козероге, мы должны потерять личность из виду и начать действовать как души.

В лучшие моменты я теоретически знаю, каким должно быть моё отношение и какими — действия, но всё же продолжаю двигаться кое-как. Почему? Вследствие фундаментального закона, что всё в природе развивается последовательно, шаг за шагом, строка за строкой, заповедь за заповедью. Если бы я так быстро очистила свою личность, что вся сила моей души влилась бы в нее, это было бы разрушительное переживание. Сила и свет, всезнание и всесилие моей души сбили бы меня с ног. Я бы не знала, что делать с тем, что имела. Это вовсе не значит, что нам надо просто сидеть и ждать, пока закон сработает, что мне надо бросить весла, чтобы эволюция несла меня вперед, пока я когда-нибудь не достигну. Это значит, что в данный момент я нахожусь на поле боя, на Курукшетре, и мне предстоит иметь дело с гидрой в Скорпионе, потому что именно этот подвиг занимает сегодня человечество.

Настоящее испытание в Скорпионе никогда не происходит, пока человек не скоординирован, пока его ум, эмоциональная природа и физическая не действуют, как единое целое. Тогда вот человек и переходит в Скорпион, где его равновесие нарушается, а желание, от которого, как он считал, уже избавился, кажется неистовым. Он текуч, а считал себя уравновешенным. Кажется, что ум, который, как он был уверен, начал управлять его личностью, не действует. Изучая Геракла, мы видим себя.

Помните, что в Скорпионе ученик должен сделать три вещи. Он должен продемонстрировать — не Иерархии, не наблюдателям, а самому себе, — что преодолел великую иллюзию; что материя, форма, не может больше удержать его. Геракл должен доказать себе, что форма — это просто канал выражения, которым он соприкасается с великим полем божественного проявления. Читая некоторые книги по религии, можно прийти к заключению, что форма, эмоции и разум есть нечто плохое и нежелательное, от чего нужно избавляться. На мой взгляд, очень важно понять, что если я избавлюсь от физической формы, у меня не будет средств контактировать с божественным выражением, потому что Бог — в моих собратьях-людях, в этом физическом, осязаемом мире, в котором я живу; и если у меня не будет формы, не будет моих пяти чувств, я закрою от себя Бога в одной из его форм. Личность не должна ни убиваться, ни подавляться; её нужно признать тройственным каналом выражения трех божественных аспектов. Всё зависит от того, используем ли мы эту тройственную личность для эгоистических или же для божественных целей. Великая иллюзия есть использование своей личности для эгоистических целей. Подводя итог всей истории, мы можем сказать, что в знаке Скорпиона "Я" предназначено убить малое "я", чтобы научить его смыслу воскресения.


Что такое смерть?

В Зодиаке есть три знака смерти; три великих смерти происходят, пока мы, развиваясь, проходим круг по полю жизни. В Раке мы видим смерть элементального существа (а именно человека) ради того, чтобы человеческое существо начало свое существование. Двигаясь по Зодиаку, мы всегда можем сказать: "Вот смерть ради того, чтобы..."

Смерть — это всегда врата в более полную жизнь, более полный опыт, более полное осознание и кругозор. Это смерть личности ради того, чтобы душа могла бы возобладать над ней и выражать через неё Жизнь. В Рыбах мы видим распятие, смерть Спасителя мира, потому что он уже полностью выполнил свою задачу.

В астрологии смерть может означать много вещей. Например, что мы умрем. Это одно из толкований. Возможно, мы умрем для прежних эмоций. Они прошли — вот и "смерть". Некоторые застывшие, долго вынашиваемые идеи, догмы, которые до сих пор управляли нашей деятельностью, просто подошли к концу, и мы удивляемся, как это раньше мы могли мыслить подобным образом. Это направление мысли умерло. Нам стоит попытаться увидеть широкую картину происходящего и научиться толковать её по отношению к разным аспектам личности.


Скорпион — знак магии

Магия не означает делание всяких странных вещей; истинная магия это выражение души посредством формы. Черная магия есть использование формы для получения того, чего мы хотим для формы. Черная магия — это полный эгоизм. Белая магия — это средство души для подъёма человека с использованием личности. Почему Скорпион — знак магии? Древняя книга гласят: "Дева — это колдунья, она готовит ингредиенты, которые взвешиваются на чашах Весов, а в Скорпионе магическая работа проводится". В терминологии стремящихся это означает, что в Деве я открыл в себе Христа, которого в течение веков взращивала моя формальная природа; в Весах я колебался между парами противоположностей — формой и природой Христа, пока не достиг равновесия, так что Христос и материя стали уравновешены. В Скорпионе я прохожу испытание — что победит, форма или Христос, высшее Я или низшее я, реальное или нереальное, истина или иллюзия? Вот в чем смысл истории в Скорпионе.


Созвездия и звезды

Телец, который противоположен Скорпиону, — это знак желания, выраженного преимущественно на физическом плане как секс. В сердце Скорпиона находится Антарес, одна из четырех королевских звезд, красная звезда. Красный — цвет желания, а это самая красная звезда на небе; она символизирует тот красный цвет желания, который лежит в основе каждого проявления божественной жизни.

В Близнецах, собирая золотые яблоки, Геракл тоже боролся с Антаресом. А сейчас, в Скорпионе, мы опять находимся напротив этой красной звезды. Почему? Потому что проблема человечества в этой нашей великой солнечной системе заключается в притяжении противоположностей (то есть в желании). Всегда есть двойственность, есть то, чего желают, и тот, кто желает. Орел, как известно, взаимозаменяем со Скорпионом. Орел тесно связан с Соединенными Штатами, а стрела Стрельца, следующего знака, также доминирует в гербе США. Орел — птица вне времени и пространства, и когда Геракл борется с Гидрой, он поднимает глаза вверх, видит Орла и вспоминает, что он пришел в это воплощение, а потом улетит назад туда, откуда пришел.

С этим знаком связаны три крайне интересных созвездия. Во-первых, это Змея — змей иллюзии, которого мы встречаем в библейской Книге Бытия, когда он соблазняет Еву. Второе созвездие — Змееносец, человек, борющийся со Змеем. Старинный Зодиак показывает его со Змеем в руках. Змееносец сжимает Змея двумя руками и наступает на его сердце, которым является красная звезда желания. При этом он смотрит на созвездие, которое мы видели в Весах, — Корону. Таким образом, перед нами личность, символизируемая Змееносцем, борющаяся со Змеем иллюзии и устремленная к Короне.

Третье созвездие называется Геркулес (Геракл) и изображает стремящегося, смотрящего не на Корону, а на Орла. То есть личность смотрит на Корону и говорит: "У меня сейчас такое трудное время, мое окружение против меня, мои домашние условия сложны, но когда-нибудь я получу корону". Геракл, ученик, не интересуется Короной, он глядит на Орла, аспект духа. Он поглощен созерцанием этого чудесного символа исходящего Света, который делает любую победу возможной.

Держите свой взгляд на Орле, призывайте нисхождения Огня; не смотрите на землю; сконцентрируйтесь на божественности.

А. А. Б.


Дальше
Оглавление