ВОЗМОЖНОСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ

Книги Алисы Бейли. Масштабное учение о Семи Лучах было представлено в книгах Алисы Бейли. Специально этому вопросу посвящены пять томов серии, известной как «Трактат о Семи Лучах»:

Том I — «Эзотерическая психология», т.1
Том II — «Эзотерическая психология», т.2
Том III — «Эзотерическая астрология»
Том IV — «Эзотерическое целительство»
Том V — «Лучи и Посвящения»

С тематикой Семи Лучей связан ряд других книг А. Бейли. В «Судьбе наций» обсуждаются Лучи наций. Книга «Ученичество в Новом Веке» (в двух томах) включает в себя серию писем, написанных Д.К. своим ученикам. В этих письмах детально анализируется психологический образ конкретного человека, создаваемый Лучами. Таковы главные фундаментальные труды, фокусирующие внимание читателя на этом обширном и важном предмете.

К книгам А. Бейли, в которых затрагиваются отдельные существенные вопросы о Лучах, относятся «Экстернализация Иерархии», «Трактат о Белой Магии», «Письма об оккультной медитации», «Наваждение: мировая проблема», «Телепатия и эфирный проводник» и «Трактат о Космическом Огне».

Школа Арканов. Нижеследующий текст взят с веб-сайта Люцис Траст www.lucistrust.org.

Школа Арканов была учреждена Алисой А. Бейли в 1923 г. в ответ на очевидную растущую потребность людей в дальнейшем изучении науки о душе.

Школа Арканов создана для взрослых мужчин и женщин, для обучения их технике медитации и развития духовных способностей. Школа ведет последовательные курсы исследования и медитации, а также практический тренинг в групповом служении.

Школа Арканов не является сектантской и уважает право каждого из своих учащихся придерживаться собственных мнения и воззрений. Она не прибегает к авторитарному изложению какого-либо одного направления мысли или этического кодекса. Материал, использующийся на курсах, берется из различных источников. Знание, интуитивное постижение и мудрость, способность обращаться с духовной энергией, полученные в результате работы и тренинга в Школе Арканов, должны проявляться и применяться в повседневной жизни в служении, направленном на воплощение Плана Бога и на помощь в решении проблем человечества.

Занятия в Школе Арканов проводятся заочно через штаб-квартиры в Нью-Йорке, Лондоне и Женеве.

Школа Арканов — не политическая и не сектантская организация. В нее принимают всех. С 1923 г. ее тренингом воспользовались десятки тысяч учащихся.

Школа не берет никакой платы за свои услуги. Эта работа финансируется через Люцис Траст благодаря добровольным пожертвованиям учащихся и тех, кто заинтересован в работе Школы и в учении. Каждый дает в соответствии со своими личными возможностями.

Цель эзотерического тренинга, осуществляемого в Школе Арканов, — помочь учащимся духовно вырасти, чтобы принять на себя ответственность в качестве ученика и, служа человечеству, служить Плану. Эзотеризм — это практический образ жизни.

Адрес в США: Lucis Trust
120 Wall Street, 24th floor,
New York, NY 10005, USA

Адрес в Великобритании: Lucis Trust
Suite 54, 3 Whitehall Court,
London, SW1A 2EF, UK

Адрес в Швейцарии: Lucis Trust
1 rue de Varembe' (3e) Case Postale 31
1211 Geneva 20, Switzerland


КНИГИ КУРТА АБРАХАМА О СЕМИ ЛУЧАХ

Психологические типы и семь Лучей. В этой книге исследуются главным образом три Луча, обычно обусловливающие низшее ментальное тело: Первый, Четвертый и Пятый. Рассмотрение производится посредством подробного изучения жизни выдающихся мыслителей мира.

Ум Первого Луча мы называем управляющим. Он рассматривается на примере Джейн Адамс и Махатмы Ганди.

Ум Четвертого Луча мы называем художественно-интуитивным. В качестве примеров обсуждаются фигуры Генри Дэвида Торо и Винсента Ван Гога.

Ум Пятого Луча мы называем научным. Его способ работы проиллюстрирован на примере Чарльза Дарвина и Томаса Генри Гексли.

«Представление в этой книге подробной оценки личности, работы и жизни реальных людей позволяет сделать менее абстрактными различные ментальные типы и развить лучевой анализ как средство понимания причин и истоков человеческих усилий». Э. Джеймс Фаубел, «Время трансформации».

«Ваша книга должна оказаться очень полезной для многих. Она создает прецедент. Я горжусь тем, что книга посвящена мне». Мэри Бейли, бывший президент Люцис Траст.

Тройственный подход к пониманию семи Лучей и другие очерки по эзотерической психологии. В первом очерке этой книги обсуждаются три последовательных подхода к пониманию семи Лучей. На первой стадии производится академическое знакомство с лучевыми энергиями. Этот метод задействует главным образом интеллект, однако в то же время происходит постепенное усвоение знания о Лучах, проникающее на более глубокие уровни нашего существа.

На второй стадии происходит распознавание группового взаимодействия лучевых энергий. Любовь к собственному типу и Лучу заменяется той любовью, которая дополняет целое. Этот процесс продвигает человека в направлении души. В книге даны несколько примеров, позволяющих увидеть жизненное и практическое значение лучевых энергий.

На третьей стадии осваиваются Лучи, отсутствующие в психологическом оснащении. Иногда обстоятельства заставляют людей выходить за рамки своей специализации в область энергий, чуждых их собственному психологическому типу. Знание особенностей этой примечательной стадии позволяет подготовиться к распознаванию такой возможности. Третья стадия выводит за рамки души и обеспечивает касание духа.

Вот названия других очерков, представленных в книге: «Использование семи Лучей при толковании сновидений», «Три Луча-Аспекта и соответствующие стадии развития». В последнем обсуждается 3-2-1 последовательность: изначальная активность (рост через действие), затем углубление сознания, что приводит к зрелости, могуществу и контролю. В этой же связи рассматриваются 7- и 21-летние циклы.

«Третий Луч Интеллектуальной Активности по контрасту с Лучами Четвертым и Пятым». Рассматриваются тонкие психологические различия между подходами этих Лучей.

«Первый Луч: Для вас не должно существовать круга, только линия». В этом очерке изучаются различия в подходах Первого и Второго Луча. Тип Второго Луча движется внутри круга в поисках знания и широкой основы. Тип Первого Луча движется прямо к точке могущества по прямой линии.

«Книга г-на Абрахама весьма практична. В ней используются биографические данные выдающихся индивидуумов для корреляции (с помощью описания их жизненных кризисов) понимания образа Семи Лучей. Данная работа воодушевляет на новые исследования природы и практического применения этой интереснейшей области знания» (Журнал «Бикон» («Маяк»), издаваемый Люцис Траст).

«Тибетец через книги Алисы Бейли предлагает нам внимательно изучать Лучи, отсутствующие в нашем оснащении. С этой целью г-н Абрахам обсуждает примеры из жизни нескольких хорошо известных личностей, как им удавалось, с большим или меньшим успехом, компенсировать нехватку у себя лучевых энергий и качеств. Анализ проводится всесторонне и далеко продвигает наше понимание Лучей и их функционирования в нашей жизни… Эта книга помогает ослабить узы нашего конкретного ума и расширить поле сознания. При этом точно акцентируются важные разделы работы Лучей». Руси Дж. Дарувала, «Эзотерическое знание Нового Века», журнал «Мандала», издаваемый в Мумбае, Индия.

Техники выравнивания с душой; Лучи, тонкие тела и использование ключевых слов. В этой книге обсуждается важная психологическая техника, помогающая выбраться из ловушки многословия — ловушки, в которую интеллект и личность неизменно попадают. Это техника одного ключевого слова, адресованного от души к душе. Она применялась Д.К. в его работе с западными учащимися и характеризуется той фундаментальной психологической простотой, которая ведет к откровению высших духовных возможностей.

При выборе ключевого слова руководствуются тонкой эзотерической наукой. Ключевое слово идентифицирует и воплощает особое качество, необходимое для равновесия и раскрытия души. В целом этот метод соотносит с развитием и повышением качества лучевых энергий человека.

В книге помещена глава, излагающая четыре техники открытия собственных ключевых слов.

Очерки по эзотерической психологии: уравновешивание пар противоположностей, семь Лучей и образование, и другие вопросы.

Из текста: «Что означает уравновешивание пар противоположностей», или «движение по среднему пути»? Насколько важна эта концепция? Далека ли она от практики повседневной жизни или она затрагивает все аспекты нашей физической и психологической жизни? Существуют ли особые практики, которые можно использовать в процессе уравновешивания пар противоположностей?...

Мне кажется важным попытаться обсудить этот предмет предельно конкретно, поскольку этот психологический процесс и так сам по себе довольно абстрактен. Кроме того, если взаимодействие противоположностей одновременно проявляется и у отдельного индивида, и во всей вселенной, то становится возможным практическое применение такого «союза», или взаимоотношения, почти в каждой человеческой ситуации на любом уровне развития. Алиса Бейли характеризует постижение этого процесса такими словами: «Взаимодействие противоположностей… является основной темой всего творческого эволюционного процесса». «Благодаря взаимодействию полюсов и трению пар противоположностей вспыхивает свет. Целью эволюции, как выяснится, является последовательный ряд проявлений света» («Эзотерическая астрология», с. 391, «Трактат о Белой Магии», с. 9).

«Прочтение книги г-на Абрахама о парах противоположностей не одного читателя заставит воскликнуть: «Какое богатство идей!»… Эту книгу надо читать несколько раз, только тогда можно охватить всю совокупность озарений, мимоходом выдаваемых Куртом Абрахамом чуть ли не в каждом абзаце». Руси Дж. Дарувала, «Эзотерическое знание Нового Века», журнал «Мандала», издаваемый в Мумбаи, Индия.

Очерк «Семь Лучей и образование» включает следующие разделы:

Определение ноты и качества, свойственных ребенку.
Лучи и стадии развития.
Прочувствование Красоты, Силы и Мудрости — различие в обучении этому детей и взрослых.
Подход чувства.
Лучи и эмоциональный план.
Ментальный подход. Луч ума.
Высшее «Я», или Душа. Смысл, качество, ценность.
Любовь, терпение, понимание и упорядоченная активность.
Наука служения. Школы будущего.
Переходный период. Фактор времени.

Другие очерки:

«Семь Лучей в литературе»: король Артур как тип Первого Луча. Король Лир и наваждение Второго Луча.

«Карл Роджерс и его наиболее проявленные Лучи».

«Луч слона».

Луна скрывает Вулкан. Солнце скрывает Нептун. В этой книге исследуется таинственное утверждение из «Эзотерической астрологии»: «Луна обычно рассматривается как «вуалирующая», или «скрывающая», некую планету; таких планет три. В этом вопросе астролог и эзотерический исследователь должны призвать на помощь интуицию. Эти планеты — Вулкан, Нептун и Уран… Вместо того чтобы работать с Луной, астрологу следует работать с Вулканом, имея дело с обычным или неразвитым человеком, и с Ураном, исследуя высокоразвитого человека… Если он исследует «неустойчивую зону», где вступают в действие планеты, скрываемые Солнцем и Луной, и осознает, что должен установить, какова достигнутая субъектом точка эволюции и какая из трех скрытых планет является управителем, он придет к немалому интуитивному пониманию».

Семь Лучей и нации: сравнение Франции и Соединенных Штатов. Вот подзаголовки этого очерка о Франции и США:

Значительная роль интеллектуалов во Франции.
Ненужные уловки запутавшегося обманщика.
Недостаток практичности.
Ложная учтивость, приводящая к подозрительности.
Второй и Шестой Луч американских компаний.
Опытность Франции.
Тяга к иностранной культуре или ее отталкивание в зависимости от Луча.
Влияние Льва и личность Франции.
Личность Льва и Третий Луч.
Политика невмешательства правительства США и сложная бюрократическая система во Франции.
Душа Франции.
Сравнение французских и американских фильмов в свете их национальных Лучей.
Сравнение французского и американского народов.
Трудности видения себя или лучей своей нации.

«Мне очень понравилась ваша книга о Лучах и нациях. Сравнительный анализ Франции и США, проделанный вами, весьма впечатляющ, а замечания, сделанные относительно бизнеса, очень практичны. В этой области я работал немало лет и знаю, о чем говорю. Многие ваши идеи я уже использовал на семинарах для бизнесменов». Джон Куллен, президент Международной ассоциации психосинтеза в области управления и организации.


Школа изучения Семи Лучей

Школа изучения Семи Лучей предлагает заочный курс обучения продолжительностью примерно 2 года с дополнительными материалами для продвинутого уровня. Обучение проводится бесплатно. Школа существует на добровольные пожертвования учащихся.

С каждым учащимся проводится активная индивидуальная работа.

Возможна подписка на информационный бюллетень.

Первопроходцы чрезвычайно нуждаются в медленной и кропотливой работе создания более значительной психологии, которая имела бы дело с духовно-душевным аспектом бытия (так же как и с троичной личностью), а также той психологии, которая будет главным образом развивать способность человека служить другим.

Психология наций. «Все великие нации контролируются личностным Лучом, самым сильным фактором нашего времени, а также Лучом души», который ощущается в каждой нации только самыми развитыми индивидами («Судьба наций»).

У нас учатся и с нами сотрудничают люди из самых разных стран на всем земном шаре, включая Россию, Индию, Польшу, Францию, Великобританию, Бразилию и Швейцарию. Лучи наций становятся все более волнующей темой по мере того, как возрастает интерес к глобальным взаимоотношениям.

«Психология будущего направит внимание на открытие двух Лучей, которые управляют душой и личностью. Когда это будет достигнуто благодаря исследованию физического тела, эмоциональных реакций и ментальных тенденций, внимание будет направлено на обнаружение Лучей, управляющих проводниками личности» («Наваждение: мировая проблема», с. 118).

Семь Лучей и образование.

«Одной из главных функций тех, кто тренирует детские умы расы, станет определение того (причем как можно раньше), какие из семи обусловливающих энергий осуществляют контроль в каждом случае… Будут устанавливаться нота и качество ребенка, и все запланированное обучение будет строиться на данном основном распознавании» («Образование в Новом Веке»).

«Когда идеи, содержащиеся в учении о семи Лучах, получат всеобщее признание, мы засвидетельствуем рост психологического понимания, а нации и мировые религии придут к взаимопониманию» («Образование в Новом Веке», с. 125).

У нас есть специальные учебные программы, касающиеся вопросов образования, особенно в раннем возрасте. Этот материал основан на штейнеровской концепции вальдорфской системы образования, а также на эзотерической психологии души, изложенной в книгах Алисы Бейли.


БИБЛИОГРАФИЯ

Abraham, Kurt

«Threefold Method for Understanding the Seven Rays». White City, Oregon: Lampus Press, 1984. (Абрахам, Курт. «Тройственный подход к пониманию семи Лучей и другие очерки по эзотерической психологии». В русском издании — «Три способа понимания семи лучей»)

«The Seven Rays and Nations: France and the United States Compared». White City, Oregon: Lampus Press, 1987. («Семь Лучей и нации: сравнение Франции и Соединенных Штатов».)

Бейли, Алиса*

«Сознание атома»

«Судьба наций»

«Ученичество в Новом Веке», тт. 1 и 2

«Образование в Новом Веке»

«Эзотерическая психология», тт. 1 и 2

«Экстернализация Иерархии»

«Наваждение: мировая проблема»

«Письма об оккультной медитации»

«Проблемы человечества»

«Лучи и посвящения»

«Неоконченная автобиография»

«Трактат о Космическом Огне»

«Трактат о Белой Магии»

__________
* Страницы книг А.А.Б. указаны в данной книге в соответствии с английским оригиналом — Прим. перев.

Bailey, Mary

«A Learning Experience». New York: Lucis Publishing Co., 1990. (Бейли, Мэри. «Опыт изучения».)

Baldwin, Neil

«Edison — Inventing the Century». New York: Hyperion. (Болдуин, Нейл. «Эдисон — изобретатель века».)

Blake, Robert

«Disraeli». New York: St Martin’s Press, 1967. (Блейк, Роберт. «Дизраэли».)

Блаватская, Елена Петровна

Разоблаченная Изида

Тайная Доктрина

Bolles, Edmund Blair, ed.

«Galileo’s Commandment: An Anthology of Great Science Writing». New York: W.H. Freeman, 1997. (Боллс, Эдмунд Блэр (ред.). «Завет Галилея. Антология создания великой науки».)

Bonadio, Felice

«A.P. Giannini». University of California Press, 1994. (Бонадио, Феличе. «А.П. Джаннини».)

Bramly, Serge

«Discovering the Life of Leonardo da Vinci». New York: Harper Collins, 1991. (Брэмли, Серж. «Открытие жизни Леонардо да Винчи».)

Callow, Philip

«From Noon to Starry Night: A Life of Walt Whitman». Chicago: Ivan R. Dee Publisher, 1996. (Кэллоу, Филипп. «От полудня до звездной ночи: жизнь Уолта Уитмена».)

Canby, Henry Seidel

«Walt Whitman. An American». Boston: Houghton Mifflin, 1943. (Кэнби, Генри Сейдел. «Американец Уолт Уитмен».)

Coulton, G.G.

Life in the Middle Ages. Cambridge University Press, 1930. (Култон, Дж. «Жизнь в Средние века».)

Curie, Eve

«Madame Curie, A Biography». New York: Da Capo Press, 1937. (Кюри, Ева. «Биография Марии Кюри».)

Curie, Marie

«Pierre Curie». Translated by Charlotte and Vernon Kellogg, 1923. (Кюри, Мария. «Пьер Кюри».)

Davies, Norman

«Europe, A History». Oxford: Oxford University Press, 1996. (Дэвис, Норман. «История Европы».)

Durant, Will and Ariel

«The Renaissance». New York: Simon and Schuster, 1953. (Дюран, Уилл и Ариэль. «Ренессанс».)

«Rousseau and Revolurion». New York: Simon and Schuster, 1967. («Руссо и революция».)

The Age of Louis XIV. New York: Simon and Schuster, 1963. («Эпоха Людовика XIV».)

«English Poetry». P.F. Collier & Son Corporation, 1938. («Английская поэзия».)

«Мир Огненный, I». (Агни-Йога.)

Folsing, Albrecht

«Albert Einstein, A Biography». New York: Penguin Books, 1997. (Фельсинг, Альбрехт. «Биография Альберта Эйнштейна».)

Harpur, James

Revelations: The Medieval World. New York Henry Holt, 1995. (Харпер, Джеймс. «Откровения Средневекового мира».)

Holmes, George, ed.

«The Oxford History of Italy». Oxford University Press, 1997. (Холмс, Джордж (ред.), «Оксфордская история Италии».)

Hunter, Archie

«Kitchener’ Sword Arm: The Life and Campaigns of General Sir Archibald Hunter». New York: Sarpedon, 1996. (Хантер, Арчибальд. «Разящий меч Китченера: жизнь и битвы генерала Арчибальда Хантера».)

Israel, Paul

«Edison: А Life of Invention». New York: John Wiley & Sons, 1998. (Израэл, Пол. «Эдисон: жизнь изобретателя».)

Jenkins, Roy

«Gladstone, A Biography». New York: Random House, 1995. (Дженкинс, Рой. «Биография Гладстона».)

Jung, Carl

«Mysterium Coniunctionis». Prinston University Press, 1963. (Юнг, Карл. «Mysterium Coniunctionis».)

«Letters of Alfred Lord Tennyson». London: Clarendon, 1982. («Письма лорда Альфреда Теннисона».)

Manchester, William

«A Word Lit Only by Fire: The Medieval Mind and the Rennaissance». New York: Little, Brown and Co., 1992. (Манчестер, Уильям. «Слово озаряется только огнем. Средневековый ум и Ренессанс».)

Marius, Richard

«Martin Luther, the Christian Between God and Death». Harvard University Press, 1999. (Мариус, Ричард. «Мартин Лютер — христианин между Богом и смертью».)

Millikan, Robert A.

«Autobiography». New York: Prentice-Hall, 1950. (Милликан, Роберт А. «Автобиография».)

«Notebooks of Leonardo da Vinci.» Compiled and edited by Jean Paul Richter. («Записные книжки Леонардо да Винчи».)

Olcott, Henry Steel

«Old Diary Leaves: The History of the Theosophical Society». Adyar, India: The Theosophical Publishing House, 1895. (Олькотт, Генри Стил. «Страницы старого дневника. История Теософического общества».)

Pollock, John

«Kitchener: Architect of Victory, Artisan of Peace». New York: Carrol & Graf Publisher, Inc., 1998. (Полок, Джон. «Китченер — архитектор победы и созидатель мира».)

Pond, Dale, John Keely, Nikola Tesla, Edgar Cayce, and others

«Universal Laws Never Before Revealed: Keely’s Secret’s. Understanding and Using the Science of Sympathetic Vibration». Santa Fe, New Mexico: The Message Co., 1994. (Понд, Дейл, Джон Кили, Никола Тесла, Эдгар Кейси и др. «Неизвестные законы природы, открытые Джоном Кили. Постижение и использование науки симпатической вибрации».)

Steiner, Rudolf

«The Influences of Lucifer and Ahriman». New York: Antroposophic Press, 1919 Lectures. (Штайнер, Рудольф. «Влияния Люцифера и Аримана, лекции 1919 г.»)

Strathern, Paul

«Curie and Radioactivity». London, Arrow Books, 1998. (Стразерн, Пол. «Кюри и радиоактивность».)

«A Synthesis of Alchemy.» Ashland, Oregon: Pentarba Publications, 1994. («Алхимический синтез».)

Tennyson, Alfred Lord

«The Works of Alfred Lord Tennyson». Wordsworth Poetry Library, Ware, England, 1994. («Сочинения лорда Альфреда Теннисона»).

Valentiner, W.R.

«Leonardo as Verrocchio’s Coworker». New York: Art Bulletin, 1930. (Валентинер, У.Р. «Сотрудничество Леонардо и Вероккио».)

White, Michael

«Isaac Newton, The Last Sorcerer». Reading. Massachusetts: Addison-Wesley, 1997. (Уайт, Майкл. «Исаак Ньютон — последний чародей».)


К оглавлению