Дорогие друзья!

Приносим извинения за большую задержку с выпуском рассылки. Это было вызвано главным образом малой активностью теософической работы в весенне-летний период, а также малым количеством публикаций, о которых можно было бы сообщить, поскольку издательства в связи с кризисом предельно снизили выпуск серьёзной литературы, переключившись почти полностью на коммерческую.


НОВОСТИ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ


Работа Московского Теософического Общества

Новое полугодие своей работы после летнего перерыва Общество продолжает в Теплотехническом Институте. Занятия возобновляются 21 сентября. План работы до конца 2009 г. следующий:

21/IX. Семантика огня в ритуалах Индии и в учении Агни-йоги (Л. Кривич)
5/X. Современная картина физического мира (Р. Полищук)
19/X. Теософия для атеистов и верующих (Е. Логаева)
2/XI. Теософия в СССР и России (А. Стрижов)
23/XI. Блаватская и современная биология (Е. Терёшина)
7/XII. Дух и духовность (А. Степанов)
21/XII Попытки анализа и расшифровки кругов на полях (В. Чернобров)

Начало в 19 ч.


День памяти Е.П.Блаватской в Днепропетровске

В день 8 мая вся мировая общественность отдаёт дань памяти нашей выдающейся соотечественнице Елене Петровне Блаватской. В сокровищнице мировой культуры это имя связано с главными трудами — «Тайная Доктрина» и «Разоблаченная Изида», которые изданы миллионными тиражами и переведены на многие языки мира, а также с основанием Международного теософского общества, насчитывающего сегодня в своих рядах десятки тысяч членов более чем в семидесяти странах всех континентов. В день ее смерти 8 мая 1891 года в штабквартире Международного теософского общества, в Адьяре как никогда пышно цвели лотосы, поэтому этот день принято также называть Днем Белого Лотоса или праздником Учителей.

Для многих, кто соприкоснулся с ее трудами и осознал их глубину и значение, имя нашей соотечественницы Елены Петровны Блаватской связано со значительными изменениями в мировосприятии. Некоторые же просто рассматривают ее как своеобразный феномен культуры.

В этом 2009 году дни 8-9 мая связаны со значительным событием в культурной жизни не только нашей страны, но и всего мира. В Днепропетровске, на родине Блаватской, в доме, где она родилась и где жила ее семья, состоялось открытие Музейного центра Е.П.Блаватской и ее семьи. С замиранием сердца собрались хозяева и заинтересованные гости в главном зале Дома, который с трудом вместил всех желающих. Для самих сотрудников и для гостей, приехавших из 12 городов Украины, а также из России и Словении, это событие имело двойственный, противоречивый характер. С одной стороны, люди радовались тому, что долгожданное событие наконец свершилось и есть возможность посетить Дом ЕПБ, совершить паломничество к месту, связанному со столь дорогим их сердцу человеком, принесшим свою жизнь на алтарь Истины. С другой стороны, в связи с отсутствием государственного финансирования, Дом не ремонтировался несколько десятков лет, и экспозицию пришлось разместить на стенах с осыпающейся штукатуркой, а на полу центрального зала видны следы недавнего поджога. В связи с отсутствие охраны и сигнализации, многие раритеты еще находятся в запасниках и не могут найти свое место в залах Музейного центра.

Много теплых слов было сказано в адрес Капустиной Надежды Ивановны и Аливанцевой Елены Валентиновны, руководителей Исторического музея им. Дмитрия Яворницкого города Днепропетровска, неустанными усилиями которых, в условиях упорного сопротивления всех реальных обстоятельств, проект Музейного центра все же продвигается и воплощается в жизнь, в основном за счет благотворительных пожертвований заинтересованных организаций и отдельных людей-энтузиастов.

Сразу после торжественного открытия Музейного центра состоялась встреча с работниками искусства, музыкально-поэтическая композиция, посвященная этому событию. А в 15.00 в Доме ЕПБ состоялась традиционная церемония, посвященная Дню Белого Лотоса, в соответствии с теми пожеланиями, которые высказала сама Елена Петровна, по случаю чествования дня ее памяти.

На следующий день в 7.00 утра отдельные энтузиасты встретили рассвет на Монастырском острове, в сакральном месте города Днепропетровска, это было как раз точное время майского полнолуния этого года, что знаменовало праздник Весак, время ежегодного послания Будды человечеству. А в 10.00 в Литературном музее был организован Круглый стол «Теософия и современность», на котором обсуждались актуальные задачи теософского движения в мире и в нашей стране, а также перспективы развития проекта Музейного центра ЕПБ. Для наших друзей из Словении и России в этот же день состоялась экскурсия к пятому днепровскому порогу, посвященная славным страницам истории Руси.

Мы глубоко убеждены в том, что возрождение имени ЕПБ на ее родине, в постсоветском пространстве, возвращение наследия ЕПБ в сокровищницу культуры нашей страны, очищение памяти о ней от наслоений клеветы и спекулятивных измышлений самым непосредственным образом связано с судьбой Дома. Таким образом, деятельность каждого искреннего почитателя вневременной мудрости и последователя того учения, которое вновь возвратила человечеству эта легендарная и загадочная женщина, приобретает сегодня особую значимость. Будем помнить, что именно нам, соотечественникам и искателям Божественной Мудрости, доверено величайшее сокровище и постараемся быть не только хранителями и бережными попечителями, но и проводниками, распространителями, носителями теософии, живым примером исполнения ее этических законов.

Мы постараемся сделать все, чтобы восстановить историческую справедливость и сделать Дом ЕПБ международным центром духовного возрождения. С радостью приглашаем всех и сообщаем, что Дом расположен по адресу: Днепропетровск, ул. Ленинградская, 11; открыт для посещения по четвергам и субботам с 10.00 до 18.00, и там работает экскурсовод.

Добро пожаловать!

Светлана Гавриленко,
Представитель Президента МТО на Украине.

Празднование дня рождения Е.П.Блаватской в доме, где она родилась

12 августа 2009

Среда, обычный жаркий августовский рабочий день. Программа встречи назначена на 10.00. Но уже с 9.00 вокруг дома и в доме быстрыми шагами ходят водопроводчики, планируя где и как будут проходить трубы нового водопровода. Это тривиально, но вода, для работы центра, очень нужна. Дом должен жить, центр Е.П.Блаватской должен работать.

К 10.00 собираются все желающие, их больше 30 человек. В основном это участники летней программы центра, теософы и работники исторического музея. Символическое зажжение трех свечей, как символа великого триединства, сути проявленного мира, объединяющей все великие религии и философии ( Троица, троичный Логос, Тримурти и др.). Директор центра Е.В. Аливанцева приветствует всех собравшихся и предоставляет слово Ю.А.Шабановой (член ложи Е.П.Блаватской, г.Днепропетровск). Тема ее небольшого выступления: «Теософия сегодня». Назвав основные три задачи Теософского общества, которые по сути не менялись после его создания, Юлия Александровна осветила и сформулировала задачи, которые сегодня стоят перед теософами в науке, социальной жизни и религии. Также она обратила особое внимание присутствующих на то, что синтез, представленный в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской должен восприниматься через реалии сегодняшнего дня. Далее А.С.Пригунов (член ложи Е.П. Блаватской, г. Днепропетровск) рассказал о всемирной значимости жизни и работы Е.П.Блаватской. В итоге, сказав, что о ее роли на всемирной арене необходимо помнить для того, чтобы вернуть имя Елены Петровны в культурную, социальную и историческую канву жизни нашей страны. Беседа Т.М.Егоровой (члена ложи Анкх, г. Киев) на тему «Эзотерическая секция Е.П. Блаватской» не оставила никого равнодушным, так как последние годы жизни ЕПБ были драматичными, как для самой Блаватской, так и для теософов того времени. Завершить свой труд на земле, передать ученикам крупицы мудрости, показать на что надо тратить свои психические и духовные силы, а что не стоит даже внимания – все это очень не просто. Елена Петровна, очень многое успев, сказала перед смертью: «Крепите связь».

Следующая часть встречи называлась «литературная». Два блока были представлены теософами ложи Е.П.Блаватской.

Первый, страницы из книги Д.Барборки «Е.П. Блаватская, Тибет и Тулку». Перевод с английского подготовила Т.В. Головченко, она же и прочитала выдержки из «Введения» и 16 главы «ЕПБ и Тулку». Е.П. Блаватская обладала необходимой конституцией (строением тел) для использования высших духовных сил, обычно спящих в человеке. Благодаря своему таланту и своим усилиям, она смогла выполнить ту величайшую задачу на земле, которую на нее возлагали Учителя, обучавшие ее и пославшие для выполнения миссии. Она донесла до западного ума и сердца вневременную мудрость.

Второй, подборка высказываний соратников, сотрудников, друзей и близких о Елене Петровне Блаватской. Вот всего два из них.

«Ее отличала простота, свойственная тем, в ком живет царственный дух…» (Эдмунд Рассел). «Свойства ее выходили из обычного уровня настолько, что были слишком чужды для огромного большинства. Кто-то сказал про нее, что «она поднималась на высоты, где способны парить одни орлы человечества, и кто не в силах был подняться вместе с ней, тот видел лишь пыль ее подошв»…До того не поддавалась никаким установленным определениям ее многогранная натура, до того необычны были многие ее свойства и проявления! Но в некоторых определениях сходятся все, знавшие ее: все утверждают, что она обладала необычайной душевной силой, подчинявшей себе все окружающее, что она была способна на невероятный труд и сверхчеловеческое терпение, когда дело шло о служении идее, об исполнении воли Учителя; а также единодушно все сходятся на том, что она обладала поразительной, не знавшей границ, искренностью.» (Е.Ф.Писарева).

В заключительной части встречи был показан документальный фильм «О Блаватской» из цикла «Тайны времени». Сегодня появляются разные фильмы о Елене Петровне. Некоторые называются документальными, хотя по сути, фантазий и искажений в них так много, что вряд ли их можно отнести к этому жанру. Фильм, представленный на нашей встрече можно назвать «достойным». (Авторы фильма обратились за помощью к членам Теософического Общества — ред.)

Четыре часа прошли на одном дыхании всех присутствующих. Сила и свет наших душ наполняли пространство жизненной энергией, наше единство было реальным на всех планах.

Заключительное слово директора Музейного центра вернуло всех в стены дома. Елена Валентиновна рассказала, на какой стадии реализации сегодня находится проект создания Музейного центра Е.П. Блаватской и ее семьи. Мы опять услышали голоса водопроводчиков, которые, благодаря собранным пожертвованиям, напористо продолжали свои работы в доме. «К сентябрю мы должны запустить систему газового отопления в доме, чтобы можно было продолжать программы в центре» — услышали мы слова директора. Учитывая, что дом стоял последние 10 лет без воды и отопления, задача сложная, но технически выполнимая. Сообща мы ее решим.

Начальная версия сайта Музейного центра выложена в Интернете по адресу: www.center-hpb.net.ua. Ждем Ваших предложений на ящик: center.hpb[собака]gmail.com

Т.В. Головченко


Разное

Умерла Галина Викторона Аброскина, председатель Ялтинского Теософского общества, самого мощного и крупного теософского объединения Крыма. Скорбим и надеемся, что новый лидер, который сможет продолжить ее дело, сможет уберечь ялтинскую ложу от распада и продолжить ее дело. Игорь Левичев, Дом-музей М. Волошина в Коктебеле.

В Новосибирске 12 августа в Музее Николая Рериха открылась фотовыставка "Вестник огненный", посвящённая Елене Петровне Блаватской (Ган). Именно в этот день в 1831 году в Екатеринославе (Днепропетровске) родилась Елена Ган.

В июле небольшая группа московских теософов посетила слёт "Жизниград", состоявшийся неподалёку от г. Протвино.

Киевская теософская группа проводит конференцию, посвященную 134-й годовщине Международного теософического общества. Конференция состоится 14-15 ноября 2009 г. в Киеве. Тема конференции «Действие без привязанности».


НОВОСТИ КНИГОИЗДАНИЯ

• Впервые после 1893 года вышла в свет книга В.П. Желиховской "Е.П.Блаватская и современный жрец истины: Ответ г-жи Игрек (В.П.Желиховской) г-ну Всеволоду Соловьеву". — Донецк: изд-во «Вебер» (Донецкое отделение), 2009. — 140 с.

Книга написана В.П.Желиховской в защиту своей великой сестры — Е.П.Блаватской, всемирно известного философа, исследовательницы древних сокровенных знаний, основательницы международного теософского движения, талантливой писательницы и путешественницы.
В.П.Желиховская первой в России выступила на защиту Е.П.Блаватской и очень честно и аргументировано показала в своей книге лживость всех утверждений Вс. С.Соловьева, изложенных в его сочинении «Современная жрица Изиды».
В наше время информационной вседозволенности и всякого рода подмен книга В.П. Желиховской крайне необходима всем, изучающим творческое наследие Е.П. Блаватской.

В издании книги принимали участие:
Музейный Центр Е.П. Блаватской и ее семьи (филиал Днепропетровского исторического музея им. Д.И.Яворницкого),
общественная организация «Педагогика и Культура» (Днепропетровск),
Донецкий духовно-культурный центр «Орифламма»,
Артемовское Рериховское общество.
(Материал предоставлен А. Тюриковым)

Одна из статей сборника помещена в Приложении.

• В издательстве «Аграф» вышла книга Давида Арманда «Путь теософа в стране Советов: воспоминания» (не путать его с его сыном А.Д. Армандом, тоже географом и теософом, автором многих книг и статей).

Аннотация: Это исповедь. Исповедь человека высокого духа. Капризный мальчишка сумел воспитать в себе такие не модные ныне качества, как совесть, честь, ответственность перед каждым встречным. Ещё труднее было сохранить эти свойства в кипящих котлах трёх русских революций и под удушающим прессом послереволюционной «диктатуры пролетариата». Голод и унижения, изматывающий труд и противостояние советской судебной машине не заставили юношу хоть на минуту отступить от своих высоких принципов. Он их не рекламирует, они прочитываются в его поведении. Но в грешках молодости герой исповедуется с беспощадным юмором. Об окружающих он пишет без тени зла. Скрытая улыбка не покидает автора на всём пути, в годы голодной сельскохозяйственной юности в детской коммуне, в годы сурового студенчества, безработицы, службы на большом заводе и даже в прославленной советской тюрьме (куда попал за пацифистские убеждения). Друзья и сотрудники окрестили его «рыцарем светлого образа».

Повесть найдет своего читателя среди тех, кто без спешки размышляет о высоких возможностях и красоте человеческой души.

Воспоминания писались в 1971—1975 годах и охватывают только ранний период жизни. Впереди оставалась ещё половина жизни, не менее бурной и полной борьбы. Но уже совсем в другом спектакле. Это можно в целом назвать борьбой за родную природу. Давид Львович круто сменил профессию, стал доктором географических наук, инициатором закона об охране природы. По его мысли в России был организован ряд стационаров для постоянного изучения тонких процессов, происходящих без участия человека в каждом лесном, степном, луговом растительном сообществе. Он возглавил трёхлетнюю экспедицию в Китай, поставив задачу как можно более разумно использовать возможности природы в народном хозяйстве. Его книгу «Нам и внукам» считают первым сигналом массового движения за сохранение родной природы. Десятки статей, лекций, докладов, выступлений, поездок были посвящены сохранению лесов, рек, лугов, памятников культуры от уничтожения равнодушными дельцами и жадными чиновниками. Служилая братия, партийная элита стеной стояла за свое право бесконтрольно распоряжаться всенародным богатством. Были на этом пути успехи и огорчения, угрозы беспартийному интеллигенту, но дело сдвинулось с мертвой точки, необратимо. Одновременно Давид Львович работал над вопросами теории. Его обоснованно считают основателем нового научного направления, геофизики ландшафта. Признанием его заслуг явились награждения большой золотой медалью Географического общества СССР и медалью «Китайско-советская дружба». На книги и научные статьи Арманда до сих пор ссылаются ученые, последователи, ученики. Среди последователей его внуки и правнуки. До последних дней время Арманда сжимаюсь как пружина. Все, чего требовала жизнь, успеть было невозможно. Каких-то нескольких месяцев не хватило ему и для завершения автобиографии. Но разве не достаточно и того, что удалось написать, для характеристики героя не нашего времени?"

Нужно заметить, что в книге не так уж много о теософии как таковой, но подробно описана жизнь детского дома-коммуны, в руководстве которого было несколько теософов.

Отрывок из книги, может быть не самый характерный:

"В это время я стал вегетарианцем. В колонии было много вегетарианцев: все теософы — мама, Мага, Варвара Петровна, все сотрудники и ребята, пршедшие из толстовских и трезвеннических колоний — Олег, Всеволод, Яша, из учеников — Серёжа белый, Алёша. Было неприятно и неудобно делать два разных обеда, а МОНО нам изредка выдавало мясо. Поэтому все согласились, когда мама предложила менять мясо на масло. Но первый год менять было особенно нечего.
Желающие могли есть мясо у себя в комнате, если родные привозили им его в подарок. Все такие счастливчики делились с соседями — мясоедами.
Я прочёл рассказ Короленко про чикагские бойни. Он произвёл на меня очень сильное впечатление. Я подумал, что надо бросить есть мясо. Да, боязно, всегда голодный как волк, а ещё от мяса отказываться! Потом подумал: «А когда ты в последний раз видел мясо? В тот день, когда красноармейцы умыкнули у тебя конину. Три года назад! И не умер». Выходило, что без мяса можно обойтись. Зато совесть будет спокойна, что никого не заставляю резать телят, чего сам не смог бы делать. Правда, было ещё одно препятствие: придётся тысячу раз объяснять, почему я отказался от мяса. Я не обладал маминым талантом проповедника и боялся, что надо мной будут смеяться. Но это соображение, конечно, было постыдное. И я завязал."

• При содействии Объединенной Ложи Теософов (Лос-Анджелес) впервые издана на русском языке книга У. Джаджа "Указание пути", представляющая собой сборник его статей. Книга выгла в Донецке. Заказы на книгу присылайте по адресу: dzhura[собака]roerich.com или: 83050, Украина, Донецк-50, а/я 3481".

• В издательстве "Эксмо" вышел сборник работ А. Безант под названием "Тайны великих посвящённых". В него вошли следующие вещи:

Введение в йогу
Аватары
Учителя (Учителя как факты и идеалы; Адепты; Совершенный человек)

• В издательстве "Эксмо" в серии "Золотой фонд эзотерики" вышло третье русское издание книги Ч. Ледбитера "Внутреняя жизнь". Как и предыдущие издания, она является переводом с сокращённого американского однотомного издания. Разделы переименованы издательством в главы, но это не должно вводить читателя в заблуждение — текст тот же самый, впрочем это издание лучше того, что было выпущено в 2005 г. издательством "Рипол-Классик".

• В мае вышел четвёртый номер "Вестника теософии". Содержание номера следующее:

— Практическая теософия
С. В. Герье. Зерцала мудрости
Л. Ньюи. Встречая обитателя

— Вопросы теософического учения
Ч. У. Ледбитер. Планетные цепи
А. П. Синнетт. Эзотерическое учение (о планетных цепях)

— Теософия и наука
Д. Фроули. Миф об арийском вторжении в Индию
А. П. Синнетт. Концепция эфира профессора Менделеева

— Работа Теософического Общества
Е. П. Блаватская. Является ли осуждение долгом?

— Страницы истории
Б. Кийтли. Как была написана «Тайная доктрина»

— Информация
Новости книгоиздания

— Поэзия
Л. Володарский, Л. Кривич, И. Ковалёва, Г. Авруцкий

Работа Софьи Владимировны Герье, сначала возглавлявшей Московский отдел Т.О., а затем и всё подпольное теософическое движение в СССР, опубликована впервые с рукописи, хранящейся в одном из московских музеев.

Следующий номер "Вестника теософии" планируется выпустить в сентябре.


НОВОСТИ БИБЛИОТЕКИ САЙТА "ТЕОСОФИЯ В РОССИИ"

Начато сканирование дореволюционных выпусков журнала "Вестник теософии". Уже сосканированы все номера за 1909 год и некоторые другие. Журналы помещены в разделе библиотеки "прочее". Для экономии места журналы выкладываются в формате djvu.

Заменена на более точный и полный перевод книга Вуда "Сосредоточение". Этот перевод был сделан (местами с использованием ранее существовавшего) подпольно в советские годы Юлием Лурье.

Обновлена книга Чаттерджи и Халловэй "Человек: фрагменты забытой истории" — в неё внесены правки и замечания Е.П. Блаватской, которые она сделала для готовящегося второго издания. Русское издание 2004 г. изд-ва "Амрита-Русь" соответствует первому изданию, издание 2008 г. "Рипол-Классик" — второе издание с поправками. Второе английское издание по-видимому так и не было осуществлено.

Выложены статьи Блаватской "Поклонение звёздным ангелам в католической церкви", "Действие психическое и нусическое", "Неправильные представления о доктринах теософов" (в исправленных переводах; последняя — впервые в прямом переводе с французского); и «Архиепископу Кентерберийскому — привет от "Люцифера"» (впервые на русском языке).

На дополнительный сайт выложено несколько книг Макса Генделя (правильно — Хайндела) по учению розенкрейцеров: hpb.narod.ru/heindel.htm.


ПРИЛОЖЕНИЕ


У.К. Джадж

АДЕПТЫ В АМЕРИКЕ В 1776 ГОДУ

Следующие предположения и утверждения сделаны под личную ответственность автора, и, насколько ему известно, без знания или согласия адептов — общего названия, под которым они упомянуты в этом тексте.

Обращаясь к истории происхождения Соединённых Штатов Северной Америки, мыслящий человек исполняется удивления, когда сознаёт, что ни в Декларации независимости, ни в Конституции нет почвы для догматической теологии, для структуры, которая с готовностью вырастает, и до сих пор часто стремилась установиться в государстве и над ним.

Можно удивляться, потому что эти документы были сформулированы и это государство устанавливалось в то время, когда догматизм в той или иной форме был распространён повсеместно. Хотя пуритане и другие христиане приехали в Америку за религиозной свободой, они всё ещё были большими догматиками и крепко держались за свои специфические теории и вероисповедания. Было бы неудивительно найти в этом основном законе много слов о религии и религиозных установлениях. Но мы искали напрасно. Тщетно приверженцы железной церкви пытались заложить необходимый краеугольный камень. И сегодня Америка радуется этому и находит возможность расти с таким замечательным успехом, который вызывает удивление Европы.

Предпринятые фанатиками в 1776 году усилия свелись к нулю благодаря адептам, которые сейчас заботятся о Теософическом обществе и поддерживают его своим великим именем. Под их наблюдением происходило составление Декларации и Конституции. Поэтому в этих документах не нашлось точки опоры для вульгарных христиан, которые хотели бы ввести понятие Бога в конституцию.

В Декларации, из которой «выпорхнула» свобода, говорится о «природе и боге природы». Во 2-м и 3-м параграфах определены естественные права человека, такие как «жизнь, свобода и стремление к счастью». О короле сказано, что он не достоин быть «главой цивилизованной страны». Ничего не сказано о том, должен ли он или достоин ли быть главой христианской страны. В обращении к их британским братьям Декларация говорит, что «обращается к их прирожденному чувству справедливости и благородству». Всё, касающееся религии и христианства или божественных заповедей, опущено. Это сделано по причине того, что в течение 1700 лет религия воевала против прогресса, справедливости, благородства духа и против прав человека. В заключительном предложении, игнорируя все обращения к Богу, те, кто подписывал документ, обещали поддерживать друг друга.

Вступление к Конституции 1787 года утверждает, что создан инструмент для объединения, справедливости, спокойствия и защиты общего блага и свободы.

Статья VI говорит, что никакой религиозной проверки для получения государственного поста никогда не потребуется, а первая поправка к Конституции запрещает насильственное установление религии и ограничение её свободной практики.

Великие теософские адепты искали в мире разум, через который они могли создать в Америке необходимое влияние. Они нашли в Англии Томаса Пейна. В 1774 году с помощью достойного брата, Бенджамина Франклина, они внушили ему приехать в Америку. Он приехал и стал главным подстрекателем отделения Колоний от британской короны. По предложению Вашингтона, Франклина, Джефферсона и других масонов, разум которых под влиянием изучения символических масонских ступеней был правильно подготовлен логически, а также отвергал теологические устои, он написал книгу «Здравый смысл», ставшую факелом для костра, в котором сгорели связи между Англией и Америкой. За эту работу его часто публично благодарили. 10 сентября 1783 года Джордж Вашингтон писал Пейну: «Я буду чрезвычайно счастлив видеть Вас. Ваше присутствие может напомнить конгрессу о вашем прошлом служении этой стране. Можете доверить мне убедить их в важности вашей работы, что я сделаю с удовольствием, поскольку я убеждён в этом». И в июне 1784 года в письме Мэдисону Вашингтон говорит: «Можем ли мы на нашей ассамблее сделать что-нибудь для бедного Пейна? Должны ли польза и служение «Здравого смысла» продолжать соскальзывать в поток времени, не вознаграждённые этой страной? Его книги определённо оказали сильное впечатление на сознание народа. В таком случае разве не следует получить за них должное возмещение?»

В книге «Век разума», который он написал в Париже несколько лет спустя, Пейн говорит: «Я видел, или, по крайней мере, я думал, что видел огромную сцену, открывающуюся миру в делах Америки. Мне казалось, что если американцы не изменят планов, тогда намеченных, и не провозгласят себя независимыми, они не только окажутся перед множеством новых трудностей, но закроется перспектива, которая тогда предлагалась человечеству через их посредство». Затем он продолжает: «Существует два определённых класса мыслей: возникающие в качестве рефлексии и те, что, как молния, сами пронзают разум. У меня стало постоянным правилом встречать уважительно этих добровольных посетителей. Именно через них я получил всё знание, которое у меня есть».

Этих «добровольных посетителей» внедрили в его сознание адепты, теософы. Они видели, что приближаются новые времена, и знали, что появился новый шанс для свободы и братства людей. Перед глазами Томаса Пейна (они знали, что могут доверить ему в одиночестве стоять с лампой истины в руках среди других, «трясущихся от страха во время испытания человеческой души») они открыли «огромную сцену, предстающую человечеством в делах Америки». В результате появились Декларация и Конституция Америки. И как будто для того чтобы сделать особенными эти слова и его заявление о своём видении огромной открывающейся сцены этой новой американской эры, на оборотной стороне великой печати США изображена пирамида, вершина которой заменена ослепляющим треугольником с горящим глазом внутри него. Над ним слова «небеса одобряют», а под ним — потрясающее предложение: novus ordo seclorum. То, что он видел начало новой эры глазом его разума, не вызывает нашего сомнения при чтении его книги «Права человека». Во второй части второй главы сказано:

«Реформирование политического состояния человека не может начаться ни в Азии, ни в Африке или Европе. Она [Америка] установила его не только для себя, но для мира. Она смотрела за пределы тех преимуществ, которые могла получить». В главе 4 сказано: «…причина и обстоятельства Америки представились так, как в начале мира… существует утро логической мысли, возникающей у человека на тему государства, которое никогда не появлялось раньше».

Рисунок печати не был случайным, он действительно предназначен символизировать строение и твёрдое основание для начала новой американской эры. Это было воплощением в форму идеи, которая, с помощью «добровольного посетителя», была запечатлена в разуме Томаса Пейна в виде огромной открывающейся в Америке сцены «нового порядка времён». Эта сторона печати никогда не была вырезана или использована, а на ту сторону, которая используется, и по сей день нет официального разрешения закона.

Весной 1841 года, когда Даниил Вебстер был государственным секретарём, была вырезана новая печать. Но вместо того чтобы держать в когтях левой лапы 13 стрел, как было задумано, орёл держал только 6. Это изменение не только не было санкционировано, но не была известна его причина. Будет ли новый порядок времён в действительности установлен, когда другая сторона будет вырезана и начнёт использоваться?

О теософских адептах говорится, что они не только превращают простой металл в золото или владеют такой простой материальной вещью как эликсир жизни. Они наблюдают за прогрессом человека и помогают ему в его трудном подъёме по крутой лестнице прогресса. Они парили над Вашингтоном, Джефферсоном и другими масонами, которые осмелились основать свободное правительство на Западе, которое смогло стать чистым от шлака догматизма, они очистили их разум, воодушевили на литературный труд и оставили память о своём присутствии на великой печати этой могущественной страны.

«Теософист», октябрь, 1883 г.


Дата выпуска рассылки: 15 сентября 2009 г.

Наш сайт — www.theosophy.ru