НОВОСТИ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Новости Международного Теософического Общества

• С 26 по 31 декабря 2009г. состоялся очередной 134-й съезд Международного Теософического Общества. Его темой была "Наука и духовность в свете теософии", которая задаёт всем членам Общества ключевую ноту для размышлений в течение 2010 года.

Перед этим, 25 декабря 2009 г. на собрании Генерального Совета Теософического Общества помимо организационных и финансовых вопросов были рассмотрены следующие:

Есть ли необходимость изменения правил Общества, как это было предложено Американской секцией.
Место проведения следующего всемирного конгресса. Греческая секция предложила провести его в Греции.
О том, что нужно как можно скорее запустить обновлённый сайт Теософического Общества.
О дате проведения собраний Генерального Совета. 25 декабря как день рождества для западных людей неудобно. Обсуждение этого отложено на потом.

Назначен исполнительный комитет на 2010 г.
Первые четверо участвуют в силу занимаемой должности (указана в скобках)

Радха Бернье (президент)
Линда Оливейра (вице-президент)
Кешвар Дастур (казначей)
Кусум Сатапати (секретарь)
Д.К. Говиндарадж
Сурендра Нараян
Х.К. Шаран
Шрирам Панчу
С. Харихара Рагхаван


Семинар во Львове

С 4 по 6 декабря прошлого года к нам во Львов приехала Светлана Иосифовна Гавриленко, представитель Международного Теософского Общества в Украине. Трехдневный семинар, который, по отзывам участников, всем очень понравился, был озаглавлен "Махатмы и Теософское Общество". Были освещены такие темы, как: структура Иерархии; как действуют Учителя; соотношение понятий "теософ" и "член Теософского Общества"; качества ученика и многие другие.
Мы были позитивны и настроены на серьезную работу, и это создавало живую, дружественную, рабочую атмосферу. Я лично остался очень доволен как программой семинара, так и форматом его проведения: работа в малых группах позволяла принимать самое живое участие в обсуждении затрагиваемых тем. Хочется отметить личные качества Светланы Иосифовны: в беседах она, как солнышко, излучала свет и тепло, во время лекции чувствовались её осознанность и сосредоточенность. Семинар она провела на украинском языке!
Подводя итог, хочу сказать, что каждый участник вынес из этого семинара что-то ценное, актуальное для себя. Большое спасибо Светлане Иосифовне за её труд.

Максим Артеменко, участник семинара.
Бюллютень "Свiточ"


Работа Московского Теософического Общества

Составлен и осуществляется план работы на первое полугодие 2010 г.

18/I. Трансерфинг реальности (А. Двойченков)
1/II. Отношение мужского и женского начал с точки зрения индийской культуры и эзотерики (Л. Кривич)
15/II. Четыре стихии и питание людей. (Е. Терешина)
1/III. Сближение миров. (Ж. Косова)
15/III. Великие Учителя и их влияние на литературу. (Л. Володарский)
29/III. Гармония сфер Пифагора. История и современность. (В. Кузьмин)
12/IV. Почему течет время. (А. Левич )
26/IV. Синтез науки и религии. Дни творения с точки зрения науки. (Э. Бикташев)

(Тематика майских занятий уточняется)


Разное

• Писательница и редактор Е. Логаева повторит свой цикл лекций о Е.П. Блаватской, её семье и теософии в целом в библиотеке им. Волошина в Москве. Лекции будут проходить по вечерам каждый четверг, начиная с 4 марта. Зимой подобный цикл лекций был прочитан в библиотеке им. Добролюбова.

• 26 января 2010 г. скоропостижно скончался Рид Карсон, поддерживавший сайт blavatsky.net. Он помог многим интересующимся теософией, и это большая потеря для сетевого сообщества теософов. Его сайт сейчас не работает, но мы надеемся, что кто-то возьмётся продолжать и администрировать этот ценный сетевой ресурс. — М.К. Рамадосс (США).


НОВОСТИ КНИГОИЗДАНИЯ

• В издательстве "АК-пресс" вышел сборник стихов московского поэта Леонида Володарского "Космогонические грёзы", содержащий стихи на эзотерическую тематику и не только. Одно из стихотворений, опубликованных в сборнике:

КОСМИЧЕСКИЙ ПЛАГИАТОР

За пределами цивилизации вашей,
Вне бомонда богатых и славных глупцов,
Я живу по соседству с Великою Башней
Недоступных, не знающих смерти Отцов.
Праотцов этой слишком заблудшей планеты,
Всё ещё продолжающих думать о ней.
Льются, льются из космоса чудо-сонеты
С воспеваньем грядущих сияющих дней.
В каждом слове их прячется мудрости атом.
Я живу, напрягая и зренье, и слух
И пишу, и пишу. И горжусь плагиатом.
И всё меньше нуждается в теле мой дух.

• В г. Королёв (Московской области) начало работу новое издательство, которое будет издавать книги по теософии и индийской философии — "Чела" (издательство Дементьевой). Им уже выпущена книга "Йога питания", содержащая советы теософов и врачей-аюрведистов. Следующей будет небольшой сборник работ Кришнамачарьи под названием "Целительство новой эпохи". Сайт издательства — www.chela.ru

• В конце декабря вышел шестой номер "Вестника теософии", полностью посвящённый Кришнамурти. Содержание номера следующее:

М. Латьенс. Мальчик Кришна (детские годы Кришнамурти)
А. Санат. Внутренняя жизнь Кришнамурти (исследование, показывающее, что до конца жизни мистический опыт и общение с таинственным существом, называемом некоторыми Майтреей, были для Кришнамурти живой реальностью).
Дж. Кришнамурти. Гимн Господу Будде. Кто приносит истину? Поиск (три малоизвестные работы 20-х годов, иллюстрирующие эволюцию взглядов Кришнамурти)

В прежнем режиме работы предполагается выпустить ещё один номер "Вестника теософии", который должен выйти в апреле-мае, после чего издание журнала перейдёт к специально сформированной членами общества редколлегии.


НОВОСТИ НАШИХ ДРУЗЕЙ

Дом-музей Волошина

13 марта в Доме-музее М.А. Волошина в Коктебеле открывается выставка, посвященная 100-летию со дня памяти А.Р. Минцловой, видной деятельницы Международного теософического общества в начале ХХ века. На выставке будут представлены уникальные материалы из фондов музея, посвященные истории Международного теософического общества: книги, картины, фотографии, многие из которых будут экспонироваться впервые. Это, в первую очередь, прижизненные издания Е.П. Блаватской, А.П. Синнета, Р. Штайнера и многих других, а также целый ряд уникальных фотографий А.Безант, Р.Штайнера, А. Минцловой (подлинники) из фондов музея, выставляемые нами впервые. А.Р. Минцлова была видной деятелем российского теософического движения начала ХХ века, близко знакома с М. Волошиным, и многие материалы связанные с ее жизнью, сохранились в фондах нашего музея. Выставка продлится почти месяц, и закончит свою работу 10 апреля сего года.

Игорь Левичев, ст. научн. сотрудник ДМВ, кандидат филологических наук.


ПРИЛОЖЕНИЕ

П. Батюшков

ЧТО ДАЕТ НАМ ТЕОСОФИЯ?

В этой краткой статье мне хотелось бы в простой, ясной, общедоступной форме ответить на вопросы: — что такое теософия и что она дает нам даже при первом знакомстве с нею?

Теософия не есть религия, она не есть отдельная философская система, но она и не является наукой в современном смысле этого слова. Она обнимает собою внутреннюю суть всех религий, всех философий и всех наук. Цель её — Истина, а единственное её орудие — свободная работа духа.

Почему цель её — Истина? Потому что в глубине всякого познания, в глубине всех философских систем и всех религий лежит единая Истина.

Теософия стремится раскрыть и познать эту единую Истину в её сущности. Для этого она ищет то единое духовное начало, что лежит в основе каждой религии. Во всех науках стремится она найти основной общий их корень: — божественную искру той же Истины. В мировоззрениях философии она стремится уловить тот же отсвет Божественного Света; и так как этот Свет един, эта Истина везде одна и та же, то теософия является нам как грандиозный синтез философии, науки и религии.

При первом же нашем знакомстве с основными положениями теософии наш духовный и умственный горизонт необычайно расширяется.

Мы узнаём, что всё наше человечество в космосе является лишь одной из фигур громадной картины мироздания, и что вся наша планета есть только ничтожная часть всёленной.

Далее: — у нас совершенно изменяется представление о временах и сроках. Мы узнаём, что человечество бесконечно древнее, чем мы его себе представляли: то, что мы считали отдаленной древностью, как, например, культуры Египта, Халдеи, — сравнительно недавнего происхождения.

Мы узнаём, что лицо Земли уже много раз изменялось, — и там, где теперь океаны и моря, были земли, где обитали люди, достигшие уже тогда высокой степени цивилизации. И люди эти не погибли: погибли только временные оболочки, их внешние переходящие формы. Содержание же этих форм, сам Человек, его Я, и опыт, собранный им, остается вечно и снова возвращается на землю, облеченный в новую свою временную форму, чтобы духовно развиваться всё больше и больше.

Если мы попытаемся затем, сознательно хотя немного расширить наши духовные горизонты, то мы поймем, что все наши "века" — не более как очень и очень небольшие этапы в Космической жизни, этапы, которые необходимо пройти, чтобы дух человека мог развиться до той полноты, когда он в состоянии вместить всю Истину.

Далее, теософия приводит нас к сознанию, что приемы и методы современной позитивной науки относятся только к внешности явлений. Никакие инструменты, никакие ножи и микроскопы не дадут нам хотя бы и мимолетного проникновения в суть мировых явлений, потому что для преследования сути нужен метод иной, которым наша западноевропейская наука до сих пор еще не пользовалась. Этот метод — внутренний, духовный — он не требует никаких внешних орудий, ибо он — всегда с нами, так как заключен в глубине нашего бессмертного индивидуального Я.

Теософия указывает нам на единство происхождения всех религий: на тот божественный источник, из которого исходит дух всех религий, различающихся только внешними формами культа. Все религии мира суть священные сосуды единой "воды живой". Теософия учит нас не покидать своей религии и уважать чужие, не изменять своей вере, но ввести дух этой веры в содержание всей своей жизни.

Однако, Бого- и миропознание есть лишь одна сторона теософии, ибо эта последняя стремится еще и к жизнетворчеству. Есть в мире две великие жизнетворческие силы: этика и эстетика.

Теософия во всех религиях и во всех системах философии ищет обоснования для возможно более широкой этики, потому что как едина Истина, так же един и нравственный Закон, лежащий в глубине каждой философии и каждой религиозной системы. В каждом проявлении искусства теософия ищет бессмертное единое зерно божественной крэсоты.

Теософическое движение отличается от всех других предшествовавших духовных движений тем, что оно ничего не разрушает, но предлагает ввести в жизнь тот глубокий религиозный смысл, который мы утратили, воспитывая себя в течение стольких веков на одних внешних формах: в религии, в науке, в общественном строе, в литературе и в искусстве.

Теософическое учение, захватывая внутреннюю сущность вещей, раскрывая внутренний смысл всякого вероучения, везде утверждает первенство внутреннего над внешним, требуя от человека прежде всего духовного самоусовершенствования и полной искренности в процессе работы свободного духа.

Проникаясь теософическим учением, человек неминуемо преображается, ибо, на самом деле, для истинного теософа невозможно, зная, что сами мы творим свою судьбу (карму), продолжать роптать и завидовать; нельзя, зная, что в нашей власти построить своё тело (физическое и душевное), продолжать вести порочную жизнь; становится немыслимым, сознав, что все мы происходим из единого божественного Источника и все вернемся к нему, продолжать обособляться и ненавидеть. Эгоизм, обособленность и те гибельные пороки, с которыми бессильно борется наша современная педагогия, подорвутся этикой теософического учения и мы обретем новые приёмы и средства подготовить иное поколение, более совершенное, более духовное, способное выработать иные данные в сфере личной, семейной и общественной для грядущей цивилизации, знаменем которой будет "единение и братская любовь".

Теософия зовет нас в тот светлый мир, где в чистой духовности сияет белая вечность, где в одном мистическом порыве все стороны духовной культуры, все стороны душ человеческих сливаются воедино с великой Сущностью всёго и с вечным Я мира.

П. Батюшков.

Москва, 17 декабря 1910 г.


Дата выпуска рассылки: 4 марта 2010 г.

Наш сайт — www.theosophy.ru