Дорогие друзья!

Этот выпуск рассылки выходит несколько раньше срока, чтобы заранее проинформировать вас о форуме в Смоленске.


ИЗБРАН НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ТЕОСОФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

26 апреля закончилась процедура выбора президента Теософского Общества. Исполнительный Комитет, подсчитав голоса, объявил вечером 27 апреля следующий результат:

Майтрейа (Mr. C. V. K. Maithreya) : 4242 голосов
Тим Бойд (Mr. Tim Boyd) : 7190 голосов

Согласно 10-му правилу Правил и Положений Теософского Общества по результатам голосования, которые были проверены Исполнительным и Выборным комитетами, господин Тим Бойд объявляется выбранным президентом Теософского Общества со сроком исполнения обязанностей 7 лет со дня вступления в должность, что должно произойти не позднее 30 дней после объявления результатов голосования.

Прошу вас оповестить о результатах выборов известных вам членов Теософского Общества в России.


Всего доброго,
Павел Николаевич Малахов
представитель президента в России

Тим Бойд, президент Теософического Общества / Tim Boyd, president of Theosophical Society


Наш новый президент

Тимоти Брек Бойд — американец, который был президентом Теософического Общества в Америке с 2011 года, а 28 апреля 2014 г., было объявлено, что он избран президентом международного Теософического Общества, базируемого в Адьяре (Ченнай, Индия).

Ранние годы
Тим Бойд родился 22 октября 1953 в Нью-Йорке. Он посещал Университет Брауна в г.Провиденс, штат Род-Айленд, и получил степень бакалавра искусств в Университете г.Чикаго. Позже он присоединился к духовной общине в Чикаго, возглавляемой теософом Биллом Лоренсом, о котором он часто говорит и пишет "Старик". Община было активна больше 25 лет. Он и его сотрудники учили медитации и методам целительства проблемную городскую молодежь. Они выращивали органические продукты на свободных землях и ремонтировали жилье в старом районе города. В конечном счете он стал Партнером в Королевской ассоциации, фирме недвижимого имущества.

Теософская работа
5 октября 1974 г. Тим Бойд присоединился к Теософическому Обществу. Он участвовал в работе отделения в Чикаго и был активен в Федерации Иллинойса-Висконсина. Он был членом правления и Вице-президентом. Теософского общества в Америке Он также был в правлении Теософского Института Книжного Подарка, который отправляет книги библиотекам и тюрьмам. Много лет он был очень востребован как лектор и ведущий семинаров в Соединенных Штатах, Центральной и Южной Америке, Европе, Азии, и Новой Зеландии, и он написал статьи, опубликованные в теософических журналах всего мира.
Тим Бойд был много лет активен в Теософском ордене служения (TOС), служа в совете директоров и как президент американской ветви. Эта организация вовлечена в многочисленные проекты, такие как приготовление пищи в приютах для бездомных; организации школ для американских индейцев; экологические акции; зашита прав животных; и сбор средств для облегчения бедствий во всем мире.
Во время поездки в Тибет он начал работать с приютом Chushul, совместно с Тибетским Фондом Нью-Йорка и Тибетским Фондом Развития. TOС собрал средства для строительства весьма необходимой душевой, туалета со сливом, и резервуара для воды. К сожалению, китайцы закрыли приют Chushul в 2013 г., но детям разрешили остаться вместе. Причастность Тима Бойда и TOS к приюту Chushul в Тибете привела к аудиенции с Далай-ламой в Айове, 2010 г.

Президентство в TОA
В 2011 г. Тим Бойд был выдвинут на Президентство в Теософического общества в Америке, и был избран. Занятие им должности Президента в июле 2011 г. как раз совпало с запланированным посещением Далай-ламы г. Чикаго. Его Святейшество дал публичную лекцию в воскресенье, 17 июля в Павильоне при "Соединении религиозных разобщенностей"; участвовал в общественном круглом столе с лидерами различных вероисповеданий утром 18 июля, и встречался с членами ТО позже в тот день. В событии участвовало десять тысяч человек, собрали более 400000$ для образовательных проектов, помогающих Тибетским сообществам во всем мире.

Международные выборы 2014 г.
После того, как международный президент Рада Бернье скончалась 31 октября 2013 г., были назначены дополнительные выборы, для заполнения вакансии. Во время ежегодного соглашения Адьяра в декабре, Тим Бойда убедили принять предложение баллотироваться, которого он не искал. После длинных обсуждений он согласился стать кандидатом, с пониманием, что он останется в своем офисе как Президент американской секции в течение по крайней мере трех лет. Он и индийский кандидат C В. K. Майтрея получили достаточно номинаций, чтобы быть на избирательном бюллетене. Избирательный процесс прошел спокойно и в соответствии с Уставом. И вот 28 апреля 2014 было сделано объявление о результатах.

Личная жизнь
Тим Бойд женат на Лилии, которая родом из Сингапура и говорит на нескольких языках, включая тамильский. Анжелика, их дочь, школьница. С 1996 г. до 2000 г. он работал в хосписе как доброволец в команде врачей, социальных работников и сестер милосердия. Тим играет на флейте и является превосходным поваром и садовником.

Библиография
Как и другие президенты TОA, Тим Бойд служит Главным редактором национального журнала Поиск и информационного бюллетеня Вестник. В Индексе союза теософских периодических изданий перечисляет много статей его и о нем. Некоторые из них доступны онлайн.

бюллетень "Свiточ"


С новым главой Теософическое Общество ожидают перемены

"Я самый недавний из тех, кто тоже приносит свой собственный набор несовершенств в мир Теософического Общества, но обещаю, что буду пытаться", — сказал Тим Бойд, избранный международным президентом Теософического Общества, восьмым по счёту с основания Общества в 1875 г.
Бойд, 61-летний американец, прочёл публичную лекцию в зале штаб-квартиры в Адьяре, нервном центре Т.О., перед примерно 120 слушателями. Он представился, напомнил о ценностях и функциях организации и призвал людей (предположительно, её членов) пересмотреть свою практику тех основных принципов, которым учит Т.О.
"Какую роль играли мы в установлении того положения дел, которое мы сегодня наблюдаем в мире? Как члены Теософического Общества, не отказались ли мы от своей роли? У нас есть знание теософии, но достаточно ли этого?" — сказал он.
В личной беседе с журналистами перед выступлением Бойд указал, что хотел бы ввести изменения, которые придали бы организации новую энергичность. "С 1875 года мир изменился, но то, что мы предлагаем, предлагается нами в формах, не подходящих к настоящему моменту. Сегодня место, где вы встречаетесь с людьми, находится на экране. Это может быть одним из способов, которым можно находить общий язык c молодыми людьми", — сказал Бойд.
Вскоре Бойд с женой поселятся в доме в Ченнае. Он уже взялся за составление программы работы Общества, в которую входит повышение социальной активности и связей, а также основательный план лекций и семинаров. Среди целей — увеличение количества членов, которых сейчас 25000 (причём из них половина — в Индии), но это не главная Цель, — разъяснил Бойд. "На своём пике членство было в два раза больше нынешнего, но количество людей, держащихся в духовных движениях какой-то организации, вообще упало, — указал он. — Мы бы скорее строили с меньшими количествами людей, которые горят духовным сознанием."

"The Times of India", 9 мая 2014 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Форум в Смоленске

Смоленское общественное объединение «Пробуждение» и Московское Теософическое общество
Приглашают на 3-й Международный форум людей доброй воли.

Тема форума 2014 г.: Знание сила — практика жизнь.

Приглашаем всех ищущих и духовно развивающихся людей. В программе форума оздоровительные, духовные, медитативные практики, а также круглые столы и мастер-классы. Ждем ваших предложений по проведению данных мероприятий для включения в программу форума до 20 мая 2014 года, регистрация участников форума до 5 июня 2014года. Форум проводится 13,14,15 июня 2014 года в г. Смоленске, пос. Нижняя Дубровенка, станция Юннатов.

Стоимость: 1. Оргвзнос — 1000 рублей 2. Участие с 3-х разовым вегетерианским питанием 2100 рублей 3. проживание 1 ночь — 200 рублей 4. стоимость пребывания полных 3 дня, 2 ночи — 2500 рублей

Телефоны в г. Смоленске:
89206663455, 84812553862 Бажанов Виталий Олегович
89206678950 Стрелкова Ирина
89610132150 Михальченкова Лариса
В г. Москве:
89175277713 Семенова Светлана
89261831837 Беспутин Алексей


На Украине

Из-за сложной политической обстановки на юге Украины летняя программа Украинского Т.О. вместо Одессы пройдёт под Винницей с 21 по 29 июня.


СОСТОЯВШИЕСЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Более подробный отчёт о конференции, состоявшейся в Москве

Весной 2014 года, 22–23 марта, в Москве состоялась Третья Всероссийская Теософическая Конференция, посвященная актуальной современной теме — «Братству Религий».
В России родилась хорошая духовная традиция, проводить теософские конференции ежегодно.Эти конференции явились новым этапом возрождения теософского движения в России.Первая Теософская Конференция, которая состоялась в 2012 году, была посвящена теме «Духовное возрождение человечества». В 2013 году теософы встретились для того, чтобы обсудить тему «Ответы теософии на проблемы современного мира», а в этом, 2014 году, мы обсуждали тему «Братство религий». На этот раз конференция объединяла теософов из различных регионов России, от Санкт-Петербурга до Владивостока. В Москву приехали участники из городов и стран Европы — Украины, Белоруссии, Бельгии и Венгрии.
Для участия в конференции зарегистрировались 123 участника из 16 городов и 5 стран. С каждым годом география участников расширяется. На этот раз участвовали представители из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, Нижнего Новгорода, Алексина (Тульской области), Благовещенска, Кемерова, Владивостока, Омска, Юрги (Кемеровской области), Рязани, Киева, Луганска, Минска, Будапешта и Брюсселя. Теософы объединяют в своих рядах не только представителей разных стран, городов, профессий и культур, но и разных религиозных традиций.
В работе конференции, помимо теософов Международного Теософского Общества и свободных теософов, еще не объединенных внешней организацией, приняли участие: монах Раманатха из монастыря йоги «Собрание Тайн» Нижнего Новгорода, и вице-президент Центра Обществ «Сознание Кришны» в России Радха Дамодар дас (Москва).
Регистрация участников проходила под звуки классической музыки. Участие в открытии конференции струнного квартета также стало традицией, а музыка настраивала участников на душевную открытость, торжественный лад и глубокую духовную работу. Открывалась конференция настроем на сосредоточение — пятиминутной внутренней медитацией. Затем участники прочитали молитвы разных религий, призывая высшие силы помочь нам в предстоящей работе.

«ПРОШЛОЕ — НАСТОЯЩЕЕ — БУДУЩЕЕ» Так называлась видео-презентация, посвященная памяти РАДЫ БЕРНЬЕ — седьмого президента Международного Теософического Общества (Адьяр, Индия). Этот документальный видеофильм, рассказывающий о жизни и творчестве Рады Бернье, охватывает ее разные возрастные периоды. Вот она, еще совсем молодая и необыкновенно красивая девушка, позванивая бубенчиками на лодыжках, танцует классический танец в стиле Бхарата-Натьям для Кришны. Она обучалась этому в Академии индийского танца, ныне известной как «Калакшетра». Вот она, уже будучи президентом Международного Теософического Общества, выступает во время визита в Ленинград в 1990 году. А в 1991 году она посещает Днепропетровск, где на доме, в котором родилась Елена Петровна Блаватская, в то время была открыта мемориальная доска, и выступает на конференции «Блаватская и современность». Как жемчужины на серебряную нить сутратмы, нанизаны эпизоды из ее жизни. Участие в европейских и всемирных конгрессах теософов, выступление на ежегодных международных съездах в Адьяре. Это Швеция в 1995 году; Австралия, в 2001 году; Адьяр, в 2006 году; Финляндия, в 2007 году; Рим, в 2010 году; Адьяр, в 2010 и 2012 годах.В фильме отражена только маленькая часть ее жизни, наполненной и посвященной служению человечеству. В 2013 году она ушла на иные планы Бытия. Светлая память о сестре Раде, останется в наших сердцах. Этот фильм был подготовлен украинскими теософами: Гавриленко Светланой Иосифовной, кандидатом физ-мат. наук, доцентом, руководителем Комитета по этике и гуманитарной экспертизе, председателем Совета ТО в Украине (Киев); Головченко Татьяной Владимировной, секретарем Совета ТО в Украине (Днепропетровск).
«ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ В СБЛИЖЕНИИ РЕЛИГИЙ» — так назывался доклад Володарского Леонида Александровича, члена Союза Российских писателей, председателя независимой писательско-эзотерической ассоциации «Лютня Ориолы», дважды лауреата Международного литературного фонда им. Милана Фюшта при Венгерской Академии Наук (Москва). Огромную роль во взаимопонимании между людьми играет Культура, поскольку культурным людям легче понять друг друга с помощью средств художественного выражения, легче ощутить Единство и Братство Религий. История развития общества свидетельствует о том, что религиозная терпимость была во все века, и даже тогда, когда государства раздирали религиозные войны. Например, во время Османской империи, когда крестоносцы сражались с турками, грамотная Европа зачитывалась стихами султана Сулеймана Великолепного. А турецкие султаны заказывали свои портреты великим европейским живописцам. Великая Культура, как сказал один из Великих Учителей Востока, «это не столько земное, сколько надземное действие».
«РАСЦВЕТ ДУХОВНОГО ТВОРЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ СИНТЕЗА РЕЛИГИЙ», этой теме был посвящен доклад Кривич Любови Юрьевны, поэта, культуролога, члена Международного Теософического Общества (Москва). Признаком Великой Культуры, является духовное творчество, а ярким примером творческого духовного делания в миру является наследие семьи Рерихов. Они сочетали в своих трудах знания, почерпнутые как из русских православных традиций, древнеславянских традиций, так и из теософских источников. Все труды семьи Рерихов были овеяны любовью к Высшему Источнику Вдохновения. О том, какое влияние оказал синтез индуизма и христианства на формирование духовного творческого пути, можно проследить по судьбе Валентины Шивананды. Синтез индуизма и ислама отражен в творчестве Раджа Капура. Совместное влияние индуизма, суфизма и христианства нашло отражение в картинах персидского художника Махмуда Фаршчияна.
«ГЛУБИННАЯ ПРИРОДА САКРАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ» — доклад Гавриленко Светланы Иосифовны, кандидата ф.-м. наук, доцента, председателя Совета ТО в Украине. Все религии утверждают божественное происхождение человека, а наука признает версию креационистов. Наша сакральная Божественная сущность выражается в нашей жизни и проявляется в нашем отклике на истину, красоту, справедливость, доброту, милосердие. Необходимость следовать этим внутренним образцам, отстаивать их в различных ситуациях, побуждает нас искать и практиковать те возвышенные внутренние состояния, в которых мы ощущаем полноту жизни и сопричастность всему божественному, поскольку эволюция человека связана с его духовным становлением.
«ПУТЬ СЕРДЦА В РАЗЛИЧНЫХ ДУХОВНЫХ ТРАДИЦИЯХ» — доклад Поповой Ларисы Александровны, доктора медицинских наук, профессора Украинской национальной медицинской академии последипломного образования, члена Киевского отделения ТО в Украине. Путь к Великой Любви лежит через Великое Знание. Это значит, что разум соединяется с сердцем и подчиняется ему. Когда это происходит, сердце раскрывает свое Священное пространство, а в нем — святая святых «крохотное пространство», в котором человек един с Собой настоящим, он Со-Творец, Образ и Подобие. Духовная работа с сердцем, на протяжении тысячелетий вела человечество к настоящему этапу его эволюции. Мистическая работа со Священным пространством сердца, пришла к нам из внутреннего круга двух древних традиций — каббалистической и тибетской, и передана нам Д. Мельхиседеком. Современная медицинская наука подтверждает мистические прозрения древних, обнаруживая «крохотное пространство» в сердце человека.
«ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ ИЗ РИМА. ДВЕ ЗЕМНЫЕ ЖИЗНИ ИИСУСА ХРИСТА» Этот доклад и смелое заявление привезли наши постоянные участники из Владивостока. Наталья Ивановна Чередниченко — автор этого астрологического и эзотерического исследования и Елена Витальевна Иванова — докладчик, эзотерический психолог, астролог, целитель, преподаватель биологии и эзотерики. Христианская церковь и с ней весь мир ожидает Нового Явления Христа. Сознание значительной части человечества признает Бога как Творца Вселенной и каждого человека как частицу этого Творения. Новые сведения о времени рождения Иисуса Христа, появившиеся в книге Папы Римского Бенедикта XVI, эзотерический анализ астрологических гороскопов, рассчитанных с использованием современных средств программного обеспечения, а также сведения, полученные из учения Тибетца, подтолкнули автора к тому, чтобы написать эту статью. Автор понимает, что ее выводы радикально расходятся с общепринятым мнением, тем не менее, они свидетельствуют об исключительном духовном статусе и необычном жизненном пути Папы Римского Иоанна Павла Второго, совсем недавно канонизированного Римской Христианской церковью. Если доказательства автора убедительны (судить читателю), то , как знать, может быть Христос снова воплощался среди нас, а мы его не узнали.
Большая часть докладов на этой Конференции соответствовала заявленной теме: «Братство Религий», и это, не смотря на то, что в каждом случае докладчиком освещался тот или иной аспект взаимопроникновения и взаимосвязанности религий, все докладчики отмечали общий духовный корень, единый поток одной духовной энергии, связывающий древние религиозные традиции, современные мировые религии и эзотерические учения.
Наш гость и большой друг из Бельгии — Ян Елле Кеплер, генеральный секретарь Бельгийского Теософического Общества, выступил с докладом, соответствующим теме конференции — «БРАТСТВО РЕЛИГИЙ». Ян Елле Кеплер свой доклад начал с определений слов "братство" и "религия", приведенных в энциклопедиях. Братство — не просто значит "быть братьями" (в английском для этого используются разные слова), а обязательно подразумевает взаимную защиту и поддержку. Он подчеркнул, что низшие царства природы — будущие человечества, а потому тоже требуют братского отношения. Вся вселенная в некотором смысле являет братство, т.к. аватары приходят на помощь нынешнему неразвитому человечеству, стоящему по отношению к ним, как к нам относятся низшие царства. Далее автор коснулся разных религий, отметив нужность религии как сдерживающего фактора. Уделил внимание вере бахаи, стремящейся объединить разные веры и признающей всех основателей религий пророками. Всем народам дал свои религии Бог. Смысл слова "йога" — подобный и почти тождественный смыслу слова "религия". Мы ответственны за то, чтобы беречь брата в его собственной религии и помочь ему найти его собственный путь к истине. Все различия только здесь — в пространстве и времени, где потребности людей различны. Наша религия как наша связь с божественным источником есть часть нашей индивидуальности. А потому нужно как только можно сильно уважать религию другого человека, подавая собственный пример.
«ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ» — доклад Малахова Павла Николаевича, представителя президента Международного Теософического Общества в России (Кемерово). Автор спрашивает о том, что вслед за процессами глобализации экономики, произойдет ли глобализация религии? Вероятно, в ближайшие тысячелетия этого не случится, так как эволюция сознания проходит крайне медленно, непреодолима пропасть нетерпимости, разделяющая различные религии. И все же необходимо воспринимать разнообразие учений и религий как разные субъективные точки зрения на один объект, как цвета спектра, составляющие единый свет. Вносимые в жизнь Братьями Единой Иерархии Учителей, все религии являются по условию рождения братскими. Осознавая это, давайте утверждать Братство Религий как факт, необходимый для понимания на пути к Единой Религии.
«ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ» — доклад Мезиновой Любови Николаевны, Международное Теософическое Общество (Нижний Новгород). Каждая религия имеет свою высшую ценность, обращаясь к которой, уповая на нее, найдя в ней опору, общину или прибежище, можно достичь счастья. Вне зависимости от того, какую религию человек исповедует, ему не обойтись без таких духовных качеств, как любовь и сострадание, терпение и терпимость, снисходительность и скромность.
«МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА», доклад монаха Раманатха (Гиренко Данилы), монастыря йоги «Собрание тайн» (Нижний Новгород). Каждый человек имеет божественный потенциал, и согласно священным текстам его потенциал такой же, как у Абсолюта. Раскрывая этот потенциал, мы путешествуем внутрь и познаем себя, поэтому Санатана Дхарма (индуизм) отличается миролюбивостью и толерантностью, поскольку искать проблемы вовне — значит утратить свой Дух. В своей разобщенности, в недоверии, в разделенности люди так увлеклись различиями, что потеряли связь с мирозданием. Забыли, что все есть одно, о чем говорят все религии. На пути межконфессионального сотрудничества, необходимо основываться на духовной этике, на фундаментальных гуманных принципах, являющихся сутью всех мировых религий. В рамках идеи духовного единства Община реализует проект — «108 храмов Единства всех Религий».Чтобы идея духовного единства и братства религий имела свою форму, мы поддерживаем творческие проекты по установлению знаков единства всех религий в общественных местах. В 2013 году на крупном духовном фестивале в Аллахабаде (Индия), собравшем 70 млн. человек, семью святыми была создана и подписана «Резолюция», направленная на развитие духовного единства и межрелигиозной дружбы в мире. Затем последовал ряд межконфессиональных круглых столов и конференций по городам России, прошел крупный фестиваль в Барселоне «Эра Единства». За год около сорока представителей различных духовных объединений, в том числе и представители религиозных меньшинств, подписались под резолюцией в знак поддержки этого духовного движения. Следует подумать на уровне законодательства о признании религиозного разнообразия в РФ, о важности уважения религиозных меньшинств. Основная цель всех религий мира — достижение духовного роста человечества.
«ПОДХОД ВАЙШНАВСКОЙ ТРАДИЦИИ К ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖРЕЛИГИОЗНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ», доклад Зуева Сергея Васильевича (Радха Дамодар дас), вице-президента Центра обществ «Сознание Кришны» в России (ЦОСКР). Автор в качестве доклада представил документ, который является официальной декларацией Международного Общества Сознания Кришны. В разработке этого документа участвовали многие уважаемые вайшнавы, выдающиеся учёные и религиозные деятели. В документе отражены взаимоотношения Общества с верующими других религиозных конфессий и выражается желание поддерживать диалог и сотрудничество с другими религиями для взаимообмена через раскрытие в каждой из них уникальности и универсальности истин. Благодаря диалогу люди разных вероисповеданий и традиций смогут сотрудничать. Направлять духовные усилия на разрешение таких проблем, как войны, насилие, падение морали, преступность, принятие одурманивающих средств, бедность и голод, социальную нестабильность и загрязнение окружающей среды. Комитетом межрелигиозных отношений Центра, разработаны представления, основанные на культуре и религии индуизма, в соответствии с монотеистической вайшнавской традицией, изложенной в Ведах. В людях ценятся такие качества, как смирение, терпение, сострадание, чистота, самоконтроль, простота, стойкость, знание, правдивость и внутренняя целостность. Вайшнавская традиция признаёт право всех живых существ на жизнь, будь они в человеческом теле или же в теле животного, или растения, а окружающая среда и природные ресурсы являются собственностью Бога, поэтому долг каждого человека — беречь и дорожить всеми Его богатствами. Институт семьи признается существенным звеном в поддержании социальной стабильности и культивировании духовных ценностей. Общество отрицает притязания любой религии на свою уникальность, и признает право любой религии на выражение божественной истины, включая организации религиозных меньшинств.
«ТЕОСОФИЯ И РЕЛИГИЯ» — доклад Авруцкого Георгия Давыдовича, кандидата технических наук, члена Московского Теософического Общества (Москва). В настоящее время в России наблюдается сдвиг общественного сознания в сторону религиозности. Храмы, мечети и синагоги полны людей. В тоже время, на собрания теософов приходит несколько десятков человек, как и в начале XX века. Автор пытается: во-первых, понять причины популярности религий и непопулярности теософии; во-вторых, определить «линию поведения» теософа в отношении традиционных религий. Используя математический аппарат (теорему Гёделя и принцип дополнительности Бора), автор приходит к выводу, что для полноценной духовной жизни необходимо развивать и ментал, и мистическое чутье, т.е. понимание и теософии и религии.
«ИНТЕРРЕЛИГИОЗНОСТЬ ТЕОСОФИИ» — доклад Золотарева Владимира Витальевича, сотрудника фонда «Неопалимая Купина» и члена Международного Теософического Общества (Москва). Автор считает, что общее духовное начало в религиях исключает выделение какой-либо из них в «самую верную»,т.е. исключает религиозную ортодоксию. Книги Елены Петровны Блаватской, книги Алисы Бейли, Елены Рерих и других авторов отрицают ортодоксию. Письма махатм учат, что истинным теософом не может быть тот, кто остается ограничен рамками своей одной избранной, пусть даже очень хорошей, веры, школы мысли, религии. Но теософия и не отвергает религии — она их синтез, и может открываться только тем, кто разделяет их все, кто соединяет в себе качества христианина, иудея, мусульманина, буддиста, язычника, индуиста, а также философа и ученого, на основе истинного бескорыстия, духовной направленности жизни и проявленного братства в действии. Этому мы должны учиться, чтобы стать теософами.
«ЕДИНСТВО И РАЗЛИЧИЕ В МИРОВОЗЗРЕНИИ ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЙ», доклад Бобылевой Татьяны Михайловны, члена Международного Теософического Общества (Москва). Автор анализирует основные мировые религии, подчеркивая индивидуальную неповторимость каждой. Вникнув в особенности мировых религий, можно отметить, что их основные идеи подобны кусочкам огромной мозаики, складывая которую открывается величие каждой в ее полноте. Обнаружив, что каждая религия привносит в гармонию мира свою ноту и ни одну из этих нот ни один из этих алмазов вероисповеданий нельзя потерять. Поскольку все религии мира — это только разные интеллектуальные формы одной великой духовной сути. Различные цвета, составляющие один белый свет духовного Солнца Истины. И все различия между ними только в методах и подходах на пути ее достижения.
«ПОПЫТКА ПРИМИРЕНИЯ ДОКТРИНЫ КАРМЫ И ДОКТРИНЫ СПАСЕНИЯ» — доклад Зайцева Константина Алексеевича, Международное Теософическое Общество (Москва). Рассматриваются поверхностные и эзотерические представления об этих двух доктринах, в чем их противоречие. Почему христиане считают невозможным достичь спасения путём карма-йоги, оправдана ли эта точка зрения. Автор рассматривает учение Цонкапы о клешах как ключ к пониманию сущности кармы, и путь спасения согласно св.Павлу. Оба учения говорят об одном и том же, но разными методами, утверждения и отрицания. Подобие и непохожесть этих учений того же свойства, что подобие и различия буддизма и адвайта-веданты.
«БРАТСТВО РЕЛИГИЙ С ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ», доклад Низамиева Руслана Вильдановича, президента Фонда «Неопалимая Купина» (Москва). История развития человечества всегда сопровождалась развитием религиозных учений, благодаря тому, что в воплощение приходили Великие Учителя Иерархии, выразители живого Духа. Религии возникали, развивались, кристаллизовались, им на смену приходили новые. В наступающем веке Водолея от мировых религий требуется реакция на новые энергии, энергии синтеза. Помочь представителям различных религий могла бы современная эзотерическая наука — наука живого контакта с Иерархией. Таким образом, сущностное Братство мировых Религий могло бы быть установлено через единство Духовного опыта, вопреки различиям в обрядах и терминологии, подчеркивая основной постулат, в котором сегодня как никогда нуждается человечество, — Единство Бога и сущностное единство всего человеческого рода.
«НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ БУДДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ», доклад Мачульского Александра Михайловича, Международное Теософическое Общество (Кемерово). В философии буддизма круговорот жизни или перевоплощение излагается в 12-звенной формуле Бытия, где 12 Нидан — суть главные причины существования, порожденные сцеплением заложенных причин, основанных на известных четырех благородных Истинах. В потоке сознательной жизни человек способен по своей воле насыщать и пробуждать новые элементы-дхармы. Достигается это воздействием на подавление страстей, клеш, ненужных желаний, с одной стороны. С другой стороны, требуется усиливать познавательные, нравственные, святые побуждения. Стремиться к одухотворению интеллекта. В вихре дхарм имеются такие, которые образуют тот путь, на котором живые существа могут достичь просветления.
«ЗОРОАСТРИЗМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИУДАИЗМ, ХРИСТИАНСТВО, ИСЛАМ», доклад Кадочкиной Татьяны Львовны, руководителя Общественного движения Деятелей Культуры и искусства «Амрита», г. Горно-Алтайск, члена Международного Теософического Общества (Москва). По мнению автора, из всех религий, которые давались пророками на земле, самая привлекательная и миролюбивая это зороастризм. Идею учения можно сформулировать на основе этической триады: каждый человек на земле должен наполниться благими мыслями, благими словами и благими деяниями. И эта цель перекликается с теософским положением существования человека в трёх мирах — мысленно он проявляет себя в Огненном мире, словами — в Тонком, а делами — в плотном. Концепция учения Заратуштры повлияла на религии, возникшие позднее — на иудаизм, на христианство и на ислам. Путь, который указан в священной книге зороастрийцев, можно кратко сформулировать как нравственное поведение и способ духовной самореализации.
«МОЛИТВА, МЕДИТАЦИЯ И ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ», доклад Петрищевской Татьяны Александровны, члена Международного Теософического Общества (Москва). Одним из космических (божественных) законов, в соответствии с которым происходит эволюция человеческого сознания, является Закон Призыва и Отклика. Религия — это призывное обращение человечества к Богу и ответный отклик божественной Жизни на этот призыв. С помощью Медитации или Молитвы осуществляется сотрудничество человечества с божественным Планом. Внутренняя связь человеческой души с Богом во всех религиях одинакова, значит мы пользуемся одним и тем же механизмом связи с нашим Отцом, различия же существуют лишь во внешних проявлениях. Во время мистических медитаций и молитв путь к Богу осуществляется через сердце. Ментально поляризованные люди используют путь оккультной медитации — это путь перехода от сознания личности к сознанию и осведомленности Души. Великий Призыв является всемирной молитвой. Это молитва очень высокого уровня. Ее произносят ученики и они обращаются к высоким духовным сущностям Духовной Иерархии. Она не содержит в себе ничего личностного, но выражает нужды всего человечества и доходит до Ума и Сердца Единого.

В заключение Конференции была показана видеопрезентация «Волонтерская декада в музейном центре Е.П.Блаватской», Днепропетровск, которая состоялась в августе 2013 года. В работе по очищению и благоустройству здания музея и территории вокруг него, участвовало более 60 человек из Украины и России. Теософическое Общество поблагодарило всех людей, оказавших содействие в проведении этих работ. Не важно, каким образом выражался этот вклад, деньгами или непосредственным участием. Мы приглашаем всех желающих включиться в этот благородный проект в августе 2014 года.
Два дня работы Конференции были очень насыщенными и напряженными. Отвлечься на время от работы нам помогали музыкальные выступления. Мы слушали музыку исполнительницы на гуслях Любови Басурмановой, лауреата международных конкурсов. Звучала композиция «Исцеление звуком» в исполнении Влады Якуповой на плоских колоколах — билах. Нас поддерживали солнечные барды Борис Просвирнёв и Светлана Марцева из вокальной группы «Пробуждение» (Смоленск). Перед участниками конференции выступил ансамбль индийского классического танца «Сарасвати» ДК МГУ. Танец был исполнен в стиле Бхарата-Натьям, руководитель Наталья Оболенская (Москва).
На конференции встретились и работали вместе люди разных национальностей и разных государств, представители разных религиозных конфессий, разных философских убеждений и последователи разных эзотерических учений. Мы убедились, что мы — разные на физическом плане проявления, но мы Едины на духовном плане. Мы увидели Братство Религий в действии, мы поняли, что Братство человечества существует, его необходимо каждому человеку осознать и проводить в жизнь.

Т.А. Петрищевская, Московское Теософическое Отделение «Анахата»


День Белого Лотоса и семинар в Москве

Ян Елле Кепплер, генеральный секретарь Т.О. Бельгии, в мае этого года посетил Москву и Петербург. 8 мая с его участием, а также при участии журнала "Дельфис", Московское Теософическое Общество провело празднование Дня Белого Лотоса, а затем Ян провёл двудневный семинар "Послание Махачохана", который был посвящён долгу теософа и построен на материале писем махатм. Г-н Кепплер охарактеризовал ситуацию в Москве как многообещающую, поскольку имеет место рост деятельности и приходят новые члены. В Петербурге по его мнению тоже есть потенциал.
Фото с празднования дня Белого Лотоса в Москве. Выступают Любовь Басурманова и Влада Якупова:

Московское теософическое общество празднует день Белого Лотоса. Выступают Любовь Басурманова и Влада Якупова


Новое отделение в Москве

Вскоре после вступления в должность президент Тим Бойд утвердил открытие в Москве нового отделения Теософического Общества, которое получило название "Анахата". Основой его стала рабочая команда, проводившая в последние годы конференции и семинары в Москве. Президентом избран Алексей Беспутин, секретарём — Светлана Семёнова. Заинтересованным в сотрудничестве просьбе обращаться по адресу convention@inbox.ru.


Новости книгоиздания

Опубликована Вюрцбургская рукопись "Тайной доктрины" (английский оригинал — ред.). В неё входят первые переводы станц из Книги Дзиан, сделанные Блаватской, с её непересмотренными комментариями к ним. До сих пор были опубликованы лишь станцы из Вюрцбургской рукописи, но без этих комментариев. Они охватывают космогенезис, а несколько касаются антропогенезиса. В Вюрцбургскую рукопись входит также большой вводный раздел, составляющий около половины книги. Большинство глав этого вводного раздела были в 1897 г. опубликованы в третьем томе "Тайной доктрины". Что же до комментариев к станцам, здесь мы имеем их первоначальную версию.
Так называемая Вюрцбургская рукопись — это неполная копия первой рукописи "Тайной доктрины", которую Блаватская написала, будучи в Вюрцбурге, Германия, а затем в Остенде, Бельгия, в 1885 и 1886 г. Рукопись почти законченной "Тайной доктрины" была переписана двумя или более переписчиками для отправки в Индию на редактирование Т. Суббой Роу, чего им сделано не было. Только часть этой копии сохранилась. То, что мы имеем, это приблизительно четверть или треть всего посланного в Индию. К счастью, сюда входит весь раздел Космогенезис, все 7 станц и комментарии к ним.
Через два дня книга будет выставлена на продажу на Lulu.com, а примерно через 2 месяца — на Amazon.com. Невзирая на годы работы и тысячи долларов, потраченные на подготовку этой книги к изданию, мы продаём эту книгу по себестоимости печати, требуемой для всемирного распространения — $18.95. Через несколько месяцев, после того, как определённое количество экземпляров будет распространено по всему миру и помещено в разные библиотеки, мы будем бесплатно распространять электронную версию.

Дэвид и Нэнси Райгл


Дата выпуска рассылки: 20 мая 2014 г.

Наш сайт — www.theosophy.ru