Дорогие друзья!

Новый президент Теософического Общества Тим Бойд, как и ожидалось проголосовавшими за него, постарался по-новому подойти к проблемам, стоящим перед Т.О. Речь, произнесённую им при вступлении в должность, мы приводим в этом выпуске рассылки.


Вступление в должность нового президента Теософического Общества

Вечером 27 апреля членам генерального совета были сообщены результаты выборов международного президента Теософического Общества. М-р Тим Бойд спокойно пришёл в адьярскую штаб-квартиру, встретился с членами исполнительного комитета и принял на себя обязанности 8-го международного президента Т.О.
Следующим вечером 28 апреля в зале штаб-квартиры результаты выборов были официально объявлены международным секретарём, Читтараджаном Сатапати, за чем последовала простая приветственная церемония. Генеральным управляющим, Харихарой Рагхаваном, новоизбранному президенту было вручено должностное кольцо Блаватской, а затем Тим Бойд выступил с небольшой речью. Поблагодарив всех членов Т.О. вне зависимости от того, как они голосовали, что это для него одновременно большая честь и смущение — принять пост, занимавшийся такими личностями как Анни Безант, Нилакантой Шри Рамом и Радхой Бернье. Он добавил, что остаётся большая необходимость нести теософию всем народам мира, потому что сегодня, как это было и после мировых войн, слышен громкий зов к распространению культуры всеобщего братства. Он сразу тронул аудиторию своей прямотой и искренностью, а также тем, как бодро держался и смело переносил жару ченнайского лета.
Ещё до того, после полудня, в Адьярском театре на открытом воздухе были поданы угощения, и президент мог встретиться и неформально побеседовать с работниками разных отделов и жителями территории штаб-квартиры, а также с друзьями Т.О.; все они тепло его приветствовали.
Празднование Дня Белого Лотоса утром 8 мая было первой официальной встречей, на которой председательствовал новый президент. В своих вводных замечаниях он напомнил, что жизнь Блаватской была жизнью «стремления к более глубокому знанию», и что у нас есть повод вновь утвердить принципы и поддержать вечно текущий дух глубокой мудрости, которую принесла Е.П. Блаватская.
Вечером того же дня после знакомства и приветственной речи генерального управляющего, президент выступил с публичной инаугурационной речью перед аудиторией из примерно 250 человек из разных частей Ченная. В своей речи он, в частности, проиллюстрировал, как многими путями ум цепляется за защиту маленького «я», а потому утоляющий бальзам теософии сейчас ещё актуальнее, чем когда-либо раньше. Задав позитивную ноту, он повторял, что «семя посажено в каждом из нас, и это от нас зависит, позволим ли мы ему расти». Полный текст речи опубликован в июньском номере журнала «Теософист». Встреча завершилась вдохновляющим пением г-жи К. Джайшри.

президент Теософического Общества Тим Бойд с сотрудниками в Адьяре
Новоизбранный президент Теософического Общества Тим Бойд беседует с работниками штаб-квартиры и друзьями Т.О. в Адьяре, 28 апреля 2014 г.
Фото из ж-ла "Теософист".

Тим Бойд
Инаугурационная речь

Приветствую всех. Для меня большая честь быть здесь вместе со всеми вами. Это поучительный опыт, что столько вас нашли время, проявив интерес к Теософическому Обществу и тому, кто же стал его президентом. Я сегодня здесь потому, что недавно у нас завершились выборы и теперь инаугурация.
Теософическое Общество с самого его основания было привержено демократической форме выбора своего руководства. Состоялись выборы. Одни голосовали так, другие иначе. Я благодарен тем, кто посчитал, что от занятия мною этой должности будет какая-то польза. Всем другим, кто видел иной выбор и иные возможности, я столь же благодарен, потому что все мы делаем ставку не просто на личность, а на организацию, у которой глубокая история, мощное видение и миссия подъёма человечества. Так что кто будет стоять перед микрофоном — это уже второстепенные соображения.
Я оказался восьмым президентом Теософического Общества с момента его основания в 1875 г. в Нью-Йорке. Многие из вас знали некоторых людей, занимавших эту должность, и каждый из них, без сомнения, был великой индивидуальностью. Никто из них не был совершенен, но все они были совершенны в своей преданности Теософическому Обществу и своей жизни служения этому делу, которое они считали столь ценным. Как восьмой президент, я привношу в эту работу самый свежий набор несовершенств, но обещаю, что буду пытаться. Большего, чем это, я не могу обещать. С момента своего основания Теософическое Общество было занято очень важной работой по всему миру. Много из неё мы видели, но огромная её часть проходила в тех важнейших областях, в которых она послужила, так сказать, внутренним уровням нашего существа. Если бы мы действительно попытались указать пальцем на то, что же сделало Общество, мы бы сказали, что оно, подобно сеятелю, было занято засеванием человеческого сознания семенами великого потенциала, которые, как оно надеялось, прорастут к жизни. Конкретным названием, которое дали этой работе, было теософия, вневременная мудрость, говорящая о возможностях раскрытия способностей, которые есть у каждого из нас, но пока, похоже, оставались скрытыми, латентными в течение нашей жизни.
С введением Теософического Общества многое из этой скрытой страны нашего сознания было живо описано, и всем нам был показан путь для действительной трансформации. Если посмотреть на это исторически, то одно посаженное семя проросло в таком человеке как Анни Безант, а другое выросло в того, кого мы знаем под именем Дж. Кришнамурти. Другие посаженные зёрна связаны с современными учёными и философами, подобными Руперту Шелдрейку, поэтами, подобными У.Б. Йитсу, художниками, подобными Кандинскому. Движение человеческой мысли, искусство и все области распространения из внутреннего во внешнее испытали глубокое влияние деятельности по посадке этих разнообразных семян.
И хотя всё это имеет огромную важность, для вас и для меня истинная важность этих семян в том, что они были посажены в равной мере в каждом из нас. И теперь мы ждём, как они прорастут и зацветут. Работа Теософического Общества в мире и его влияние на мировое сознание ясны, и их нельзя отрицать. Ничто из того, что мы видим в мире сегодня, не избежало прикосновения этой мудрости, называемой теософией, и её Общества. Каждый из нас — приёмник этого великого блага. Изначальное предписание Общества — популяризировать знание теософии — во многих отношениях было выполнено великолепно.
Если проследить наше мышление к контексту, существовавшему в 1875 году, когда возникло это Общество, то мы увидим, что многие идеи и концепции, которые сегодня принимаются как что-то само собой разумеющееся — например семеричное строение человеческого существа, что мы — что-то большее, чем просто тело, что есть слои и слои, планы существования, действующие одновременно в каждом из нас — были не просто отвлечёнными идеями, они были неизвестны, особенно западному миру.
Идеи, которые являются совершенно обычными и общепринятыми в восточном мире — такие как карма и реинкарнация, на которых люди строят свою жизнь, — западногму миру Европы и Америки были неизвестны. Сегодня эти термины есть в каждом словаре, а сами идеи укоренились в общественном сознании. Сегодня в Соединённых Штатах нередко слышишь в кофейном или бакалейном магазине, как кто-то говорит о своей карме, или о перевоплощении, или о каком-то уровне снов и их значениях. Обо всём этом в 1875 г. и не слыхивали, а теперь это совершенно обычно. Эти конкретные семена проросли и расцвели.
Это благословение составляет также и часть проблемы. Теософическое учение даёт целостное, исчерпывающее видение. Однако мир в целом принял лишь некоторые частности оттуда, взяв то, что было интересно и выпустив более широкий взгляд, внутри которого это находилось. Таким образом такие концепции как карма, планы природы, духовная эволюция и даже такие существа как Учителя Мудрости были принижены — сведены до уровня товара массового потребления, просто деталей в непрестанном поиске самоудовлетворения. Это стало уже частью проблемы. Мне, как члену Теософического Общества, из-за такого состояния мира приходят на ум некоторые вопросы. В те времена, когда наше Общество было основано, оно рассматривалось как дающее утоляющий бальзам истины, который мог, будучи правильно приподнесённым, облегчить многие страдания в нашем мире, которые люди в сущности устраивают себе сами. Мало кто станет утверждать, что того же характера эгоистические мотивы, что действовали в умах и сердцах многих в 1875 году, в 2014 году менее активны. Если что и произошло, так это то, что уровень эгоистической конкуренции возрос. Нации, группы, индивидуумы оказались в постоянном соревновании между собою — но за что? Каждый, кажется, старается получить больше. Больше чего? Больше контроля, денег, славы — всё больше, больше. Всё тот же тип голода, что и тогда, гложет сердца людей и сейчас, даже в присутствии того, что мы называем «теософией». То, что мы называем религиозным сектантством, не отличается в любой из своих подробностей от войны наций или хищнических методов в бизнесе. Соберите их вместе и они все будут выглядеть одинаково. Каждый конкурирует за свою «долю рынка» — свой кусок глобального пирога.
Современный сценарий — вовсе не то, на что надеялись в своём видении будущего столь многие люди во времена основания Т.О. И он заставляет нас задать себе некоторые вопросы. Первый может быть таким: «Что же в действительности стало с этим утоляющим бальзамом истины, принесённым в мир Теософическим Обществом?». Нет религии выше истины; нет дхармы выше, чем истина — никакой личности, никаких идей, никакого движения, никаких учений.
Каким же был отклик мира, когда он встретился с этим самым недавним выражением Вневременной Мудрости? Это также наводит и на другой вопрос: Какова наша роль как членов Теософического Общества, как людей, действительно ценящих истину и старающихся жить по своему переживанию истины, в том, что мир привели к такому положению дел? Не отреклись ли мы от роли, которая должна выпадать тем, кто, хотя бы в теории, обладает знанием? Это заставляет нас задать ещё один вопрос: Достаточно ли знаний, даже тех, которые мы называем теософическими? Достаточно ли сказать, что «я знаю», и что я знаю нечто такое, на что мудрецы на протяжении веков указывали как на нечто, имеющее огромную ценность?
Так или иначе, ответ, который даёт нам мир, состоит в том, что пожалуй, требуется нечто большее — но что? Каждый наделён какой-то степенью чувствительности, проявляющейся, пожалуй, несколько по-разному. Есть немногие, которые не сознают, что в современном мире возникает некая новая модель. Мы видим и знаем, что что-то происходит, но наша способность описать контуры этого и указать, как именно это будет возникать, в чём-то ограничена. Но всё же все знают, что что-то в этом мире происходит.
Есть могучее сознание, которое хочет, чтобы в мире его знали. Если бы это был какой-нибудь человек, мы могли бы описать это как что-то, желающее ходить среди нас. Есть это сознание, всегда ищущее, подобно воде, пути, чтобы протечь. Это сознание постоянно доступно для проходов, через которые оно может дать себя почувствовать. Для принявших духовный путь, для кого идеи и действительный опыт теософии приобрели смысл, мы можем описать нашу роль — стать таким проходом.
И здесь для нас существует проблема. Это может звучать грубо, и пожалуй, лучше было бы этого не говорить, но мир сегодня, с его глубокой жаждой чего-то такого, что «реально», чего-то, обращающегося к внутренней красоте, — а этот внутренний зов есть в каждом человеке, — этот мир вовсе не протаптывает тропу к нашим дверям, и нет причин этого ожидать. Пожалуй, более полезный для нас вопрос был бы таким: А мы протаптываем тропу к дверям нуждающихся? Работа, лежащая перед нами, — это та же самая работа, что лежала перед Основателями; она не изменилась. Это задача стать открытыми для нуждающегося мира.
Одна из великих президентов Т.О., Анни Безант, много и по-разному говорила о духовной жизни. Одна из вещей, сказанных ею о духовности и конкретно о наших усилиях и нашему подходу к ней, — что мы должны судить о своей духовности по тому эффекту, который она оказывает на мир, а не потому, какими мы благими себя чувствуем и не по способности достигать спокойствия в моменты уединения — ни по чему из этого: «Давайте судить о нашей духовности по воздействию на мир. Давайте заботиться о том, чтобы мир становился чище, лучше, счастливее, потому что мы в нём живём». Возможно, этот стандарт духовности подходит не для каждого, но он стоит того, чтобы нам его рассмотреть.
Я хочу поделиться с вами двумя высказываниями из христианской духовности, которые обычно пропускают — высказываниями, которые люди склонны не цитировать. Первое — «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». Второе, то самое, что образовало основу для работы Махатмы Ганди, Мартина Лютера Кинга и других, обладавших такой глубиной восприятия, — «Не противься злому». Для меня связь между этими двумя цитатами не имеет ничего общего со злом, и уж определённо ничего общего со строительством домов. Она имеет отношение к состоянию нашего существа, на что, пожалуй, иногда не обращают должного внимания. Одним словом, к тому состоянию нашего существа, нашего ума, которое можно назвать состоянием открытости. Подобно открытой двери или открытому окну, это такое состояние нашего существа, которое не противится ничему, которое ничего не блокирует, которое не отворачивается от того, что наш ум определяет как низменное или безобразное. Не противьтесь. Сопротивление по самой природе своей есть отклик ума, который захвачен в ловушку страха. «Самозащита» — свойство ума, который сопротивляется. Тем, кто подлинно мудр, такое поведение могло бы даже казаться смешным, не причиняй оно столько боли. Один современный даосский философ задал вопрос и ответил на него: «Почему выходит так, что вы несчастны? Потому что 99,9% всего, что вы делаете, всего, что вы думаете, всего, чего вы хотите, — для вашего "я", а такового нет». То «я», которое занимает так много нашего внимания и которое мы, прилагая чрезмерные и болезненные усилия, пытаемся сделать прекрасным, гармоничным, посадить на правильную диету, заставить думать правильные мысли, — то «я» по самой своей природе не имеет существа.
Внешне стяжательские формы эгоизма — хапужничество, стремление к владению домами, к солидной репутации, — выявить легко. Но более тонкие, — подобные нашей приверженности сохраняющемуся «я», которое продолжит существовать от воплощения к воплощению, от культуры к культуре, — более трудны. При тщательном исследовании никто ещё не был в состоянии указать на это ускользающее «я». Ответы хороши, но гораздо ценнее именно вопрос. Вопрос устанавливает фокус для жизни. Ответы склонны быть маленькими вещами. Так что это вопросы, которые должны шевелиться внутри нас. И в данный момент нет ничего такого, чего нам не хватало бы для этой работы раскрытия. Семя в нас уже посажено, почва, вода, питательные вещества — всё сейчас есть. Единственное, что не даёт свету засиять и пробудить эти семена к жизни, это подобные облакам препятствия, которые мы нагромождаем сами.
Говорят, что то, кто ты есть, говорит так громко, что люди за этим не слышат то, что ты говоришь. Ваше внутреннее состояние — вот то, к чему призывают. Это состояние — качество открытости; не терпимость, не просто принятие разных верований, религий или рас. Хотя это и важно, открытость требует от нас чего-то большего.
В данный момент давайте откликнемся на это вечно зовущее приглашение к открытости, которая есть единственный способ, которым мы, как индивидуальности, можем быть преображены, и единственный путь для человечества к тому возрождению, о котором говорили предыдущие президенты. Это — цель теософической работы как целого.

«Теософист», июнь 2014 г.


Новости международной штаб-квартиры

В соответствии с правилом 11а международного Устава Теософического Общества, 12 мая 2014 г. я выдвинул на должность вице-президента д-ра Читтараджана Сатапати. От членов Генерального Совета до даты окончания голосования (12 июня) мы получили 24 голоса за и 3 против при 8 воздержавшихся. Ввиду этих результатов, утвердивших мою номинацию, вице-президентский срок д-ра Сатапати начинается 12 июня и продлится 3 года.

м-р Тим Бойд, президент
«Теософист», июль 2014 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Вторая волонтёрская декада в Днепропетровске

Дорогие друзья!
C великой радостью в сердце сообщаем Вам, что в Днепропетровске с 13 по 21 августа в Музейном центре Е.П.Блаватской и её семьи пройдёт 2-я Международная волонтерская декада, посвященная восстановлению Дома-музея!
Главное событие этого года: в результате многолетних переговоров Музею передана часть здания, ранее принадлежавшая коммерческой фирме. Целостность Дома восстановлена!
12 августа, накануне Декады, в Музейном центре пройдет "День Вестника Света" — научные чтения, посвященные осмыслению наследия Елены Петровны Блаватской, ее трудов, писем, жизненной миссии, а также изучению научного и творческого наследия членов ее семьи.

Приглашаем и Вас принять участие в возрождении былого величия этого знакового для всего Человечества места, где родилась Елена Петровна Блаватская!!!
Российским мужчинам в возрасте 16-60 лет для участия в Декаде необходимо оформить спецприглашение от Музея, поэтому просим заявить о своём желании приехать в Днепропетровск заблаговременно, не позднее 1 августа 2014 г.

Контактная информация Оргкомитета:
Днепропетровск:
Музейный центр(общие вопросы, выступление на Дне Вестника Света): mailto:info@museum-blavatsky.com.ua ; Тел. +38 (056) 374-39-52.
Головченко Татьяна(благотворительные пожертвования, спецприглашения для мужчин-граждан РФ 16-60 лет): mailto:sakti@mail.ru ; Тел.+38 (067) 630 16 46.
Мельник Наталья(технические вопросы, стройматериалы): slade52@mail.ru; Тел.+38 (098) 914 14 85.
Москва:
Беспутин Алексей (участие российских волонтеров, технические вопросы): convention@inbox.ru; Тел.+7 (926) 183 1837

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Московская делегация выезжает в Днепропетровск в начале августа!

С уважением,
Оргкомитет Московского Теософического Общества.


День вестника света в Одессе

1. Одесская Ассоциация “Мир через культуру” приглашает на встречу «День Блаватской»
Встреча состоится 16 августа в 15.00 в помещении ассоциации по адресу: г. Одесса, ул. Коблевская, 5.
Будет производиться запись желающих в Теософскую школу.
тел. 050-316-78-17; 765-66-58

2. Одесская Ассоциация “Мир через культуру” предлагает ученикам старших классов и студентам практику самосовершенствования «Четыре шага к успеху».
Практика основана на древнем тайном знании Законов Кармы и тонкоматериальных взаимодействий человека, природы и социума.
Желающие смогут продолжить свое обучение в Теософской школе.
Первая встреча состоится в «День Блаватской» 16 августа в 15.00 в помещении ассоциации по адресу: г. Одесса, ул. Коблевская, 5. тел. 050-316-78-17; 765-66-58


СОСТОЯВШИЕСЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Третий форум людей доброй воли в Смоленске

13–15 июня 2014 г. в Смоленске состоялся 3-й Международный форум людей доброй воли. В этом году была выбрана тема "Знание — сила; практика — жизнь". Лекции и дискуссии чередовались с практическими занятиями. Под руководством Виталия Бажанова (Смоленское объединение "Пробуждение") состоялся поход к месту силы, а также упражнение в практике "ходьбы в потоке". Также очень интересной была проведённая им психологическая практика "холодный стул". Каждый из участников по очереди садился в кресло, а все остальные должны были поочерёдно сказать о нём что-нибудь хорошее, при этом не повторяясь. Примечательно, что говоря что-то о совершенно незнакомом человеке, участники нередко попадали в точку.
Выступавшие от Московского Теософического Общества провели лекции и беседы: Татьяна Петрищевская рассказала о том, что такое собственно добрая воля с оккультной точки зрения; Константин Зайцев провёл беседу, ответив на любые вопросы аудитории, касающиеся теософии, а Владимир Золотарёв провёл круглый стол.
От редакции "Дельфиса" выступил физик и теософ Сергей Борисов с лекцией на тему "Почему теософия против спиритизма и можно ли общаться с умершими".
Ежедневно утреннюю зарядку проводила Татьяна Тарицына (г. Москва). Также в программу форума входили восточные танцы, концерт, песни у костра и даже мастер-класс по основам хиромантии.
Организаторами выступили Смоленское общественное объединение "Пробуждение" и Теософическое Общество.
К форуму смоленский художник, поэт и певец Борис Просвирнёв выпустил специальный посвящённый ему почтовый конверт, а объединением "Пробуждение" был репринтно переиздан одни из номеров журнала "Теософская жизнь", издававшегося в Смоленске до революции.

3-й форум доброй воли, организованный Теософическим обществом
Группа участников 3-го форума в Смоленске


Летняя школа Т.О. Украины

21–28 июня 2014 г. состоялась летняя школа Теософского общества в Украине. Это уже третья наша летняя программа, на этот раз она состоялась в Винницкой области, с. Кучери, на базе отдыха «Белый камень». Тема была определена еще в прошлом году, во время предыдущей летней школы, это «Творческие силы Вселенной», все отделения и учебные центры знали и готовились к этой теме, представив свои наработки.
В связи с особенностями положения в стране количество участников было меньше, чем в предыдущие годы, но представлены были большинство работающих групп, в общей сложности приняли участие 26 человек. Практически все были активными и инициативными участниками. Вот каким было расписание занятий летней школы:

Тема, ведущий, город
21 июня
Гимнастика цигун. Ольга Байталюк. Практические занятия. Киев
Танцы всеобщего мира. Татьяна Егорова. Участвуют все желающие. Киев
22 июня
Космология Большой Медведицы. Жанна Аброскина, лекция. Одесса
Творчество Вселенной, запечатленное в камне, Татьяна Егорова, лекция. Киев
23 июня
Творческая медитация. Наталья Давыдова. Практические занятия. Житомир
Нарада — законодатель Времени, Наталия Березанская, лекция. Киев
24 июня
Как я понимаю духовность. Николай Щербина. Круглый стол всех участников. Киев
Сотрудничество с силами природы через музыку. Елена Щербина, лекционно-музыкальная композиция. Киев
25 июня
Беспредельность. Раиса Калашникова, лекция. Кировоград
Сокровенные учения в мировых религиях. Валентина Белан.
Круглый стол всех участников. Кировоград
26 июня
Первичные силы Вселенной. Татьяна Головченко, лекция. Днепропетровск
Шива — творческая энергия трансформации. Светлана Гавриленко, лекция. Киев
27 июня
Теософский взгляд на природу творчества человека. Светлана Гавриленко. Круглый стол всех участников. Киев
Медитация на поддержку планеты Земля. Светлана Гавриленко. Практические занятия. Киев

летняя школа теософического общества на Украине

Сердечная благодарность всем докладчикам, которые тщательно и с любовью подготовили материалы и щедро поделились своими знаниями, умениями и талантами со всеми собравшимися. День начинался рано с медитации, потом зарядка цигун, завтрак. После завтрака — утренняя сессия. Перед ужином — вечерняя сессия. Очень украшали занятия музыкальные фрагменты, мастерски исполненные Еленой Щербиной. Много радости доставили участникам Танцы Всеобщего Мира, которые помогла нам разучить и исполнить Татьяна Егорова.
Многие воспользовались услугами ульетерапии, рыбачили у озера, собирали травы. Желающие смогли посетить вечернее представление с поющими фонтанами в Виннице, музей Пирогова. Была также поездка к целебному источнику, который находится на месте легендарного города Белый Камень.
Огромное спасибо всем тем, кто заботился о нашем комфортном пребывании. Особо мы благодарны Марии Башинской за заботу и внимание.
И конечно же, мы определили тему нашей следующей летней школы. В 2015 году наша тема будет «Этика — душа вневременной мудрости». Так что будем готовиться к нашей следующей летней программе. Возможно, обстоятельства позволят нам провести ее в Одессе.

Светлана Гавриленко,
Председатель Совета ТО в Украине.


Работа Т.О. по всему миру

Италия
Итальянская секция провела сотый национальный конгресс 5-8 июня первый раз в Виченце. Во встрече участвовало более 120 членов со всех частей Италии: а также из Швейцарии и Франции. Тема была "Разные формы духовности в будущем". Генеральный секретарь Антонио Джирарди поздравил международного президента Тима Бойда с избранием и выразил от имени всей секции радость по поводу его избрания и присутствия на том конгрессе. Приглашёнными докладчиками были Бойд и Рикардо Линдеманн, прежний президент ТО в Бразилии. 10 июня м-р Бойд прочитал лекцию для теософической группы Виченцы, а 11 июня — для группы в Венеции; а Линдеманн выступил 9 июня перед группой Флоренции, а 11-го перед Римской группой. В дополнении к высококачественному материалу, представленному членами и приглашёнными докладчиками, в рамках конференции прошёл музыкальный вечер джаз-оркестра Местрино Диксилэнд под руководством Серджо Ферро, члена ТО Италии.


120-й национальный конгресс Т.О. Италии с национальным президентом Антонио Джирарди и приглашёнными выступающими Рикардо Линдеманном из Бразилии и международным президентом Тимом Бойдом (6-й, 5-й и 3-й слева в заднем ряду)

Перу
1 июня 2014 г. ложа Блаватской в Перу отметила своё 90-летие. Теософическое Общество в Перу насчитывает 28 членов в двух ложах, обе из которых проводят публичные лекции и видеопрезентации. Также они предлагают публике бесплатный интернет-курс по теософии и создали сайт www.sociedadteosoficaenperu.pe

теософическое общество Перу, ложа Блаватской
Члены ложи Блаватской в Перу. Впереди в центре представитель президента Хулио Помар Кальдерон и его жена Эдит Падилья.

США
Свои ежегодные съезды провели недавно несколько теософических федераций. 40 членов участвовали в съезде Федерации Среднего Юга, состоявшемся 25-27 апреля в красивом Кэмп Кануга в живописной Северной Каролине. Быа представлена тема "Овладение искусством жизни: намеренное формирование своей судьбы". Этот семинар был основан на методах, развитых Висенте Хао Чином, бывшим президентом Т.О. Филиппин.
В выходные 2-4 мая 45 членов участвовали в съезде Техасской Федерации в Сан Антонио. Особым участником программы был Майкл Гомес, говоривший на тему эзотерических учений Блаватской с удивительным сочетанием эрудиции и юмора.

техасская федерация теософического общества
Члены Техасской федерации на своём 79-м ежегодном съезде в Сан-Антонио; в центре во втором ряду — Майкл Гомес.

Самым большим из собраний федераций был съезд, организованный Флоридской Федерацией 16-18 мая. На этом съезде в Майами Бич присутствовало более 100 человек, отпраздновавших столетие федерации. Темой был "Ключ к теософии: прошлое, настоящее и будущее". Среди докладчиков были президент Тим Бойд, секретарь Т.О. США Дэвид Брюс, лектор секции Терри Хант и прежний президент Т.О. Кубы Гаспар Торрес. После полудня в воскресенье господами Хантом и Торресом были сделаны презентации на испанском языке.

флоридская федерация теософического общества
Члены Флоридской федерации отмечают её столетие в Майами Бич. В центре — президент федерации Нори Рао и президент Т.О. Тим Бойд.

Межамериканская Теософическая Федерация (IATF) провела свой годовой съезд в штаб-квартире Американской Секции в Уитоне, штат Иллионйс, с 28 мая по 1 июня. Темой его была "Теософия в действии", и на нём присутствовали более 70 участников в основном из Центральной и Южной Америки. Съезд прошёл в праздничной атмосфере подъёма, и делегаты получили удовольствие от выступлений прежнего президента IATF Лихии Монтьель (Коста-Рика), Лиссетте Арройо (Мексика), Тима Бойда (США) Карлоса Гауггеля (Гондурас), Мартина Лайдермана (США), Рикардо Линдеманна (Бразилия), Магали Поланко (Доминиканская республика), новоизбранного президента федерации Исис Резенде (Бразилия) и международного вице-президента Махендры Сингала (Индия). Также были представлены Куба, Пуэрто-Рико, Венесуэла, Аргентина, Чили, Испания и Великобритания. Выступления на английском и испанском синхронно переводились, а также транслировались через интернет. Записи конференции на DVD можно заказать в теософическом издательстве TPH по адресу questcredit@questbooks.net
Национальная ложа Т.О. Америки в сентября 2013 г. начала годичный курс изучения "Теософия в литературе". Около 400 человек подписались на этот курс, составленный секретарём Дэвидом Брюсом. Он взял выдержки из разных теософических журналов, чтобы показать, как творчески теософические идеи появились в сочинениях Данте, Китса, Шелли, Теннисона, Уордсворта и других великих писателей. Члены Т.О. могут бесплатно запросить копию курса в pdf формате, когда он завершится в августе 2014 г. Просто напишите Дэвиду Брюсу (natsec@theosophical.org)

«Теософист», июль 2014 г., в сокращении


НОВОСТИ КНИГОИЗДАНИЯ

Книга Ледбитера "Учителя и путь" впервые опубликована на украинском языке

Проект "Логос традиции" представляет книгу Чарлза Ледбитера "Учителя и путь". Она о том, что такое духовный путь, какие испытания ожидают того, кто решит на него вступить, кто такие духовные Учителя, как современный человек может пройти путём той же эволюции, что и его предшественники.
Ч. Ледбитер — западный духовный мыслитель, был одним из лидеров Теософического Общества, а также епископом Свободной католической церкви. Большинство его книг переведено на разные языки, но на украинском ни одной книги Ледбитера ещё не было. Заказать книгу почтой можно здесь. Во Львове книгу можно заказать по телефонам 050-7225007 и 067-1297149.

До того в рамках проекта уже были переведены на украинский следующие книги по теософии:
Блаватская. Голос Безмолвия.
Коллинз. Свет на пути.
Коллинз. Через золотые врата.
Кришнамурти. У ног Учителя.
а также прочие книги по йоге и восточной философии.

Новости московских издательств

Издательство "Амрита-Русь" выпустила книгу Э. Кришнамачарьи "Йога как наука о человеке"
Издательство "Чела" выпустила книгу К. Парвати Кумара "Венера, путь к бессмертию" (продолжающую серию о планетах как обучающих факторах на пути ученичества, в которой ранее уже вышли книги "Сатурн", "Юпитер" и "Меркурий").


Дата выпуска рассылки: 1 августа 2014 г.

Наш сайт — www.theosophy.ru