Подвиг двенадцатый

ЗАХВАТ КРАСНЫХ КОРОВ ГЕРИОНА

(Рыбы, 20 февраля — 20 марта)


Миф

В священной Совещательной Палате великий Председательствующий открывал Учителю Волю о Том, Что Должно Быть.

— Потерян он, и найден; мертв, но полон Жизни. Служитель становится Спасителем и поворачивает домой.

Учитель задумался; затем он позвал Геракла.

— Пред последними Вратами стоишь ты ныне, — сказал Учитель. — Один подвиг остается тебе, чтобы завершить круг и достичь освобождения. Отправься в темное место под названием Эрифия, где правит Великая Иллюзия, где царствует Герион, чудовище о трех головах, трех телах и шести руках. Он незаконно удерживает стадо темно-красных коров. От Эрифии до нашего Священного Города должен ты гнать это стадо. Будь осторожнее с пастухом Эвритионом и с его двуглавым псом Орфо. — Учитель помолчал. — Одно предостережение могу я сделать тебе, — медленно добавил он. — Призови на помощь Гелиоса.

Через двенадцатые Врата отправился сын человеческий, который был также и Сыном Божьим. Пошел он на поиски Гериона.

В храме Геракл принес жертву Гелиосу, Богу Огня и Солнца. Семь дней он медитировал, а затем милость снизошла на него. Золотой кубок упал на землю к его ногам. Геракл понял, что этот сияющий сосуд поможет ему пересечь море, чтобы достичь земли Эрифии.

Так и случилось. Под надежной защитой золотого кубка он плыл через бурные моря, пока не приплыл в Эрифию и высадился на берег этой дальней страны. Вскоре после этого Геракл пришел на пастбище, где паслось стадо красных коров. Их охраняли пастух Эвритион и его двуглавый пес Орфо.

Когда Геракл приблизился, собака кинулась к нему, как стрела, выпущенная из лука. Она бросилась на пришельца, яростно рыча и свирепо оскалив клыки. Одним решительным ударом Геракл уложил чудовище. Тогда испуганный Эвритион стал умолять пощадить его. Геракл выполнил его просьбу. Гоня перед собой кроваво-красное стадо, герой направился в сторону Священного Города.

Не успел он отойти далеко, как увидел позади облако пыли, которое росло с каждой минутой. Догадавшись, что монстр Герион устроил погоню, чтобы вернуть свое стадо, Геракл развернулся, готовый встретить врага. Скоро Герион и Геракл стояли лицом к лицу. Изрыгая пламя изо всех своих трех голов разом, чудовище набросилось.

Герион метнул в Геракла копье и едва не попал в него. Быстро отступив в сторону, герой избежал смертельного удара.

Туго натянув свой лук, Геракл пустил стрелу, которая, казалось, прожигала воздух в полете, и попал чудовищу прямо в бок. И с такой силой она была пущена, что пронзила все три тела свирепого Гериона. С отчаянным криком чудовище закачалось и упало, чтобы уже никогда не подняться.

Тогда Геракл погнал к священному Городу лоснящихся красных коров. Трудна была его задача. Снова и снова некоторые коровы разбегались, и Геракл вынужден был оставлять стадо, чтобы отыскать заблудившихся.

Он гнал свое стадо через Альпы, потом в Италию. Если ему встречалось место, где зло торжествовало, Геракл задерживался, чтобы поразить зло смертельным ударом и восстановить справедливость. Когда Эрикс, борец, вызвал его на поединок, Геракл бросил его на землю с такой силой, что тот так и не поднялся. Позже, когда гигант Алкионей бросил в него кусок скалы, весивший тонну, Геракл отразил его дубинкой и отбил обратно, так что камень убил того, кто его послал. Временами он сбивался с дороги, но всегда по своим следам возвращался на правильный путь и продолжал свое путешествие. Измученный, после своего самого изнурительного подвига, Геракл вернулся наконец назад. Учитель ожидал его возвращения.

— Добро пожаловать, о Сын Божий, который также и сын человеческий, — приветствовал он вернувшегося воина. — Драгоценность бессмертия теперь твоя. Этими двенадцатью подвигами ты преодолел человеческое и достиг божественного. Ты вернулся домой, чтобы уже не покидать его. Имя твое будет начертано на звездном небосводе как символ бессмертной судьбы для борющихся сынов человеческих. Человеческие подвиги для тебя закончились, начинаются космические задачи.

И из Совещательной Палаты донесся голос, произнесший:

— Хорошо сделано, о Сын Божий.

Ф. М.


Толкование рассказа

Есть несколько вариантов мифа, касающихся подвига Геракла в знаке Рыб. В одном говорится, что на острове жило человек-чудовище по имени Герион с тройным телом. У него было стадо красных коров, которых охранял пастух с двуглавым псом. Геракл получил приказ (а Рыбы — знак послушания) привести этих коров в священный город, пройдя землю и воду.

Геракл поплыл на остров в золотой чаше, а когда приплыл, то забрался на вершину горы и провел ночь в молитве. Затем он убил двуглавого пса, но не стал убивать пастуха. Он убил также владельца красного стада. Вот еще один красивый отрывок рассказа: Геракл поместил всех коров в золотую чашу, в которой плыл по морю, привез их в Священный Город и принес их в жертву Афине, Богине Мудрости. Священный Город состоял из двух городков, связанных чудесной стеной и вратами, называемыми Вратами Льва. Когда коровы были доставлены туда, работа Геракла была закончена. Мы больше ничего о нем не знаем, но он мог перейти к более великой космической работе.

Давайте подумаем о Геракле как о мировом Спасителе. Он имел видение того, что он должен сделать. Он увидел человечество в руках чудовища, существа с тремя телами, символизирующего человека с соединёнными воедино ментальным, эмоциональным и физическим телом. Я думаю, что этот подвиг еще не завершен, это свершение еще ждет нас. Были другие сыны человеческие, время от времени избираемые из человеческой семьи для спасения, то здесь, то там, то поодиночке, то группами, как когда-то Будда был на земле и, говорят, спас девятьсот человек. Теперь всё человечество, человеческое чудовище, готово к спасению, и настоящая работа Мирового Спасителя может начаться в целом, основанная скорее на понятии группы, чем на спасении отдельной души.

Символизм красных коров ясен — это низшие желания, поскольку желания есть главная отличительная черта человечества. Коровы охраняются пастухом, который олицетворяет ум, и двуглавой собакой, представляющей материальный аспект и психическую природу. Вы видите, почему Геракл пощадил пастуха. Ум может и дальше быть пастухом стада, но двуглавого пса — психо-эмоциональную природу и материальный аспект — Геракл убил, что значит, что они лишились всякой силы. Пастух все еще имеет власть, и я не могу представить такого времени, когда бы воплощенному человеку не нужно было использовать ум, как интерпретатор духовной энергии.

Если Иисус как человек, находящийся в раппорте со своей душой, становится передатчиком Света сынам человеческим, то мы можем расширить это понятие и представить человечество в целом как единство всех умов, устойчиво держащееся в Свете, передающее низшим царствам природы ту духовную энергию, которая поднимет их в небеса. Это работа человечества. Мы так заняты нашими собственными проблемами, что забываем о более общей картине. Хочу еще раз заметить, что владелец стада, аспект формы, был также убит, но пастух и стадо были подняты вверх в золотой чаше. Здесь перед нами предстает Святой Грааль. Итак, работа была завершена. Мировой Спаситель выполнил свою функцию; Он поднял человечество. Это то, что делают все мировые Спасители. Они все делали то же, что в большем масштабе осуществил Христос.

Мы слышим о неудаче христианства. Я же не вижу никаких сбоев в Великом Плане. Возможно, некоторую медлительность, но знаете ли вы, как разрушительно было бы, если бы развитие шло слишком быстро, как опасно было бы, если бы люди получили чрезмерную стимуляцию, прежде чем были бы к ней готовы? Все Учителя знают об опасности перестимуляции, знают о несчастьях, которые происходят, когда человек устанавливает определенные контакты, прежде чем механизм достаточно настроен. Мировым Спасителям приходится работать медленно, но время для них ничего не значит.

Термин "Спаситель мира" до сих пор ассоциировался с явлением из Дома Отца великого Сына Божьего, призванного сделать великую работу, необходимую для человечества. На протяжении веков такие Спасители приходили, жили в физических телах, действовали через эмоциональную природу и были исключительно разумны. Своими жизнями они подавали нам пример, которому мы можем следовать; своими словами они давали откровение, послание, необходимое человечеству, чтобы незамедлительно сделать следующий шаг вперед. В своих деяниях они дали образец служения; они шли по миру, делая добро, и их имена остались с нами в веках. Вы должны быть очень яркой фигурой, чтобы остаться в памяти людей на тысячи лет. Большинство из нас забываются уже лет через двадцать.


Немаловажный аспект этого знака

Знак Рыб занимает в небе треугольное пространство, а это символ Реальности. Этот знак правит ногами, поэтому идея прохождения Пути и достижения Цели стала основным духовным откровением эпохи Рыб.

Рыбы — это также знак смерти в различных аспектах. Иногда это смерть тела, но это может значить также, что какое-то старое заблуждение подошло к концу, закончилась нежелательная дружба, что приверженность некоей религиозной форме мысли, которая сдерживала вас, теперь исчезнет, и вы направите стопы на новый путь. Это знак смерти личности. Если мы сможем оставить идею покровов личности, то будем стремиться отпустить и личность. Это означает также и смерть Мирового Спасителя, потому что это знак распятия, отмечающий конец зодиакального цикла.

В Зодиаке есть три знака спасения. Первый — это Лев, в котором человеку говорится: "Работай над своим собственным спасением". Так что во Льве мы имеем человека, намеренного стоять на своих собственных ногах; он становится самоутверждающим и самоуверенным, но это необходимо для спасения, потому что, только испытав свою оснастку, он достигнет точки, где обретет более широкий взгляд. Второй знак спасения — это Стрелец, знак служения и молчания, где самоуверенный человек, уставший от разговоров о себе и самопродвижения, перестает видеть себя в свете цели и молча служит. Затем мы подходим к третьему — знаку Рыб, знаку мировых спасителей.

Первое созвездие в Рыбах — это тот любопытное скопление звезд, называемое "Лентой". Она связывает двух Рыб, одна из которых направлена строго на север, а другая плывет к горизонту. Рыба, обращённая к северу, символизирует стремящегося к мистериям, а та, что на горизонте — среднего человека.

Второе созвездие — Андромеда, скованная цепями женщина. Среди созвездий мы видим трех женщин: Кассиопею в Овне, представляющую материю, — она восседает на троне, доминируя; Веронику в Деве, которая пожертвовала своими волосами, чтобы быть полезной, — она представляет душу, только начинающую утверждать себя. Андромеда, скованная женщина в Рыбах, представляет укрощенную материю.

Третье созвездие в Рыбах — это царь по имени Цефей, муж Кассиопеи и отец Андромеды. Предполагается, что "Царь" представляет дух, или Отцовский аспект.

Есть в природе человеческое царство, выше его — другие царства, духовное и космическое, а ниже есть животное, растительное и минеральное царства. Работа разумных Сынов Бога состоит в том, чтобы служить передатчиками — через разум — духовной энергии, которая спасет и оживит все низшие царства природы.


Второе пришествие Христа

Как может прийти Мировой Спаситель? Он может прийти, как приходил раньше, в физическом теле с соответствующими ему ограничениями. В мире сегодня появляются новые возможности, которых не было во время первого пришествия. Мы гораздо более чувствительны, чем когда-либо ранее; мы широко открыты мыслям друг друга, и если такой выдающийся мыслитель как Христос — что бы мы ни подразумевали под этим словом — в курсе мировых дел, вероятно, он может попытаться использовать и другой метод. Он может работать с принадлежащим ему в каждой стране, осеняя своих учеников, где бы они ни находились, и так как его душа и их души — одно, он сможет сообщить им План, указать на тенденции, дать им новое послание и повторить себя в каждой стране. Это уже происходит сегодня. В каждой стране есть те, кто знает (я не имею в виду тех, кто говорит, что знает). Но есть группа людей, собирающаяся сейчас вместе, которая не устраивает шума, не думает только о себе, но на ком лежит бремя ответственности вести человечество. Они начинают движения, содержащие в себе новую вибрацию, они говорят вещи, имеющие вселенский характер, они провозглашают принципы космические, они включают, а не исключают, им неважно, какую терминологию человек использует, они настаивают, чтобы человек держал при себе свою собственную внутреннюю структуру истины и не навязывал её кому-либо ещё, они узнают друг друга, где бы ни встретились, они говорят на универсальном языке, они демонстрируют универсальный Свет, они служители, и им безразличны собственные интересы.

Я убеждена, что к нам явится не индивидуальный Спаситель Мира в физическом теле. Я верю в этого индивидуального Спасителя, но думаю, что он спасет мир через группу. Я верю, что он будет работать через то, что его; что он сейчас так обучает людей, что придет день, когда его группа будет столь сильной благодаря молчаливой медитации и силе её мирового служения, что её признают как Спасителя. Но это произойдет не в наши дни.

Примечание издателя (1958): Когда А.А.Б. делала это утверждение в 1936 году, похоже, что мнением ашрама было, что статус человечества позволит быть лишь осененным Христом, и ничего более. Когда в 1948 появилась книга "Новое явление Христа", продиктованная Тибетцем, опыт войны, разрушение материальных ценностей, страдания и интеллектуальный рост человечества произвели эффект, который, как мы слышали, превзошел ожидания Иерархии. В упомянутой книге утверждается следующее: "Точка решения, как её называют в иерархических кругах, была достигнута в период между полнолунием в июне 1936 и полнолунием в июне 1945. Таким образом, точка решения охватила девять лет, относительно короткое время; результатом стало решение Христа вернуться к видимому присутствию на Земле как можно скорее и значительно раньше, чем планировалось".

На самом деле очень важно осознать, что человечество смогло так заметно повлиять на время и способ явления Христа путем изменения своей восприимчивости. Нам снова и снова повторяют, что только человечество сможет обусловить эти моменты. Вот драматический пример человеческого потенциала и ответственности за ускорение эволюционного процесса.


Новая Группа Мировых Служителей

Группа, подобная только что описанной, уже существует. Нам сейчас нужно сделать две вещи. Во-первых, научиться распознавать новую весть, когда она приходит от учеников, где бы они ни находились, и во-вторых, готовить себя, чтобы занять место в этой группе. Самоутверждение не является признаком этих людей; они настолько заняты, делая спасительную работу, что не имеют времени говорить о себе. Они работают посредством медитации, поддерживающей их в контакте с духовностью, которая есть они сами, а значит, и в контакте с Великой Жизнью, Мировым Спасителем, изливающим через них в мир свою силу и энергию. Они ориентируют свои умы в этом направлении, служат разумно и не торопятся.

Весть, приходящая к ним с внутренней стороны, выражена в символических словах: "Что я говорю вам во тьме, то вы говорите в свете". Каждому будет сказано разное, в зависимости от того, что нужно окружающим его людям, и ученик добровольно пойдет во тьму, чтобы доставить весть в свете. Таким образом, они не связаны догмами или доктринами, потому что у них есть слово, пришедшее к ним во тьме, которое они сами добыли в борьбе и усилиях собственных душ. Они отзываются на нужды своих собратьев и следуют словам Христа — "новую заповедь даю вам: любите друг друга". Это не сентиментальность. "Давайте будем любящими и добрыми" — это просто хорошее поведение; но Любовь, которую провозгласил Христос, есть разумное понимание и знание нужд каждого, каким он вам предстает. Когда вы встречаетесь с отчаянной нуждой людей, вам некогда думать о том, чтобы "быть любящими" в обычном смысле. Возможно, вы сможете создать такую атмосферу вокруг себя, что люди сами додумаются до решения. Это верный путь работы. Но пока вы озабочены тем, чтобы "быть любящими", вы озабочены собственной личностью.

"Новую заповедь, что даю я вам", можно выразить словом "всевключение", это признак Нового Века, универсальный дух, отождествление, единство со всеми своими собратьями. Вот в чем любовь, и она даст вам занятие; вам будет некогда рассуждать о любви, вы будете заняты, делая дела, маленькие и большие, важные и не очень.

Как же нам подготовить себя к тому, чтобы отвечать этим требованиям, чтобы овладеть теми качествами, которые автоматически поставят нас в группу мировых служителей? Вы никогда не попадете туда, лишь говоря об этом или рассматривая проблему теоретически. Вы попадете туда, делая правильно одну вещь. Это звучит совсем не интересно, но каковы бы ни был ваш долг, выполняйте его. Развивайте в себе правильное внутреннее отношение и будьте широко открыты для всех ваших собратьев. Научитесь медитировать, и притом по-настоящему. Я не говорю о том, чтобы погрузиться в тишину, сесть и переживать блаженное, мирное состояние, надеясь, что потом вы почувствуете себя лучше.

Верно проводимая медитация — это трудная умственная работа, потому что она означает ориентацию ума на душу, а вы не умеете этого делать. Это значит, что когда вы научились сосредотачивать ум на душе, вы должны устойчиво удерживать его, а вы этого не можете; когда вы этому научитесь, вы должны научиться слушать в уме своём, что душа говорит вам, а вы и этого не умеете. Потом вы должны научиться взять то, что сказала вам душа, облечь в слова и фразы, и впустить это в свой ожидающий мозг. Вот медитация, и следуя этому вот процессу, вы станете служителем мира, потому что станете тогда силой вами достигнутого. Вы автоматически обнаружите, что осенены тем Великим, чья миссия в том, чтобы поднять человечество из тьмы к свету, от нереального к реальному.

Лекция А.А.Б. — 1936 г.,
отредактированная и сокращенная.


Дальше
Оглавление